Закреплена за кафедрой | Кафедра клинической психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.05.01. специальность Клиническая психология |
Специализация | Патопсихологическая диагностика и психотерапия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 37_05_01_КлинПсих-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 22 | 22 | 22 | 22 |
Лабораторные | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра клинической психологии
Протокол от 21.02.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой профессор, д.психол.н., Ральникова И.А.
1.1. | Целью освоения дисциплины выступает формирование у студентов представлений о научных подходах, методах исследования, технологиях оказания психологической помощи личности в критических ситуациях и кризисах. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ПК-5 | способностью и готовностью определять цели и самостоятельно или в кооперации с коллегами разрабатывать программы психологического вмешательства с учетом нозологических и индивидуально-психологических характеристик, квалифицированно осуществлять клинико-психологическое вмешательство в целях профилактики, лечения, реабилитации и развития |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методологические основания исследования кризисного состояния и кризисного консультирования; специфику психического функционирования человека и факторы риска деструктивного развития в ситуациях переживания нормативных и ненормативных кризисов, этапы разработки программы кризисного вмешательства, направленных на профилактику деструктивного развития личности и группы в ситуации кризиса. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | проектировать и осуществлять комплексное консультативное воздействие на личность и группу в ситуации переживания нормативных и ненормативных кризисов, разрабатывать программы профилактики деструктивного развития личности и группы в кризисных ситуациях. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | системой методов диагностики кризисного состояния и оценки степени риска деструктивного развития личности и группы, технологий индивидуального и группового кризисного консультирования. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теория кризисного консультирования | ||||||
1.1. | Кризисное состояние личности. | Лекции | 7 | 8 | ПК-5 | Л1.1 |
1.2. | Кризисное состояние личности. | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-5 | Л1.1 |
1.3. | Типологии кризиса и кризисного состояния. | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-5 | Л1.1 |
1.4. | Типологии кризиса и кризисного состояния. | Лабораторные | 7 | 8 | ПК-5 | Л1.1 |
1.5. | Психологические методы диагностики кризисного состояния. | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-5 | Л1.1 |
Раздел 2. Организация и методы психологической помощи в кризисной ситуации. | ||||||
2.1. | Кризисная интервенция: понятие, основные принципы, методы. | Лекции | 7 | 7 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Организация психологического консультирования личности и группы в период кризиса. | Лабораторные | 7 | 8 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Кризисный центр как форма организации индивидуальной и групповой работы с людьми. | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-5 | Л1.1 |
2.4. | Кризисный центр как форма организации индивидуальной и групповой работы с людьми. | Сам. работа | 7 | 5 | ПК-5 | Л1.1 |
Раздел 3. Консультирование клиентов с разными видами кризисов. | ||||||
3.1. | Психологическое консультирование как модель психологической помощи личности и группе при нормативном кризисе. | Лекции | 7 | 7 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Психологическое консультирование клиентов с различными видами ненормативных кризисов. | Лабораторные | 7 | 4 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Психологическое консультирование клиентов как модель психологической помощи в сиутациях нормативных и ненормативных кризисов | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ипполитова Е.А. | Психологическая помощь человеку, переживающему кризис: | Алт.ГУ, 2014 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Линде Н.Д. | Психологическое консультирование: теория и практика: учеб. пособие для вузов | М.: Аспект Пресс, 2011 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.biblioclub.ru – университетская библиотека on-line. | |||
Э2 | http://e.lanbook.com – электронно-библиотечная система издательства «Лань». | |||
Э3 | Курс в Moodle "Кризисное консультирование" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional; Office 2010 Professional Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Для полноценного успешного освоения материала студентам рекомендуется: 1. Обязательное посещение практических занятий, выступление на практических занятиях; при подготовке к практическим занятиям необходимо вдумчивое знакомство с обязательной и дополнительной литературой, указанной в рабочей программе дисциплины. 2. Активное участие в различных формах проведения практических занятий, а именно: обсуждение домашних заданий; дискуссиях, выполнении индивидуальных практических заданий, творческих заданиий и др. 3. Выполнение творческого задания в форме подготовки программы психологической помощи человеку. переживающему определенный тип кризиса. |