Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 09.04.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в управлении финансами |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_04_03_ПИвУФ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Лабораторные | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 51 | 51 | 51 | 51 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 20.04.2018 г. № 8
Заведующий кафедрой канд. физ.-мат. наук, доцент Юдинцев А. Ю.
1.1. | - сформировать у студентов систему знаний в области процессного подхода к управлению как современной методологии моделирования бизнес-архитектур, бизнес-процессов, бизнес-правил предприятий, организаций, учреждений различного профиля; - знакомить с возможностями современных информационных технологий проектирования процессных организаций на примере задачи проектирования финансового менеджмента в объеме, необходимом для принятия решения о целесообразности и обоснованности их использования в конкретных условиях моделирования (проектирования) современных бизнес-структур; - ознакомить с информационными технологиями поддержки процессно-ориентированной системы финансового менеджмента на примере задач бюджетного управления; - сформировать у студентов систему знаний в области динамических методов моделирования на примере создания имитационных финансовых моделей поведения предприятий, организаций. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ОПК-4 | Способен применять на практике новые научные принципы и методы исследований; |
ПК-1 | Способен применять современные методы и инструментальные средства прикладной информатики для автоматизации и информатизации решения прикладных задач различных классов и создания ИС |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | современные подходы к проблеме статического и динамического моделирования (проектирования) финансового менеджмента бизнес-структур |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | оценивать необходимость и целесообразность использования и внедрения в практику управления предприятиями, организациями современных методов и средств финансового моделирования (проектирования); |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | о программных продуктах, предназначенных для применения в области финансового моделирования (проектирования) бизнес-структур и создания систем информационной поддержки финансового менеджмента. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы технологий финансового анализа | ||||||
1.1. | Содержание экономического анализа, его виды и методы | Лекции | 3 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | Методы и методики экономического анализа. Классификация видов экономического анализа. Особенности управленческого анализа. Особенности внешнего финансового анализа. Методики управленческого анализа. | Сам. работа | 3 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
1.3. | Методы и методики экономического анализа. Классификация видов экономического анализа. Особенности управленческого анализа. Особенности внешнего финансового анализа. Методики управленческого анализа. | Лабораторные | 3 | 0 | Л1.1, Л2.1 | |
1.4. | Информационная база экономического анализа | Лекции | 3 | 1 | ||
1.5. | Внутренние и внешние источники информации Аналитические возможности бухгалтерской (финансовой) отчетности. | Сам. работа | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
1.6. | Внутренние и внешние источники информации Аналитические возможности бухгалтерской (финансовой) отчетности. | Лабораторные | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.7. | Функциональные и структурные особенности информационно-аналитических систем | Лекции | 3 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
1.8. | Информационно-аналитическая система (ИАС) Характеристика основных компонентов - программных средств ИАС Средства создания и сопровождения ИАС Централизованное хранилище данных Распределенное хранилище данных Средства OLAP Средства интеллектуального анализа Специализированные системы интеллектуального анализа на российском рынке инструментальных средств ИАС. | Сам. работа | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
1.9. | Информационно-аналитическая система (ИАС) Характеристика основных компонентов - программных средств ИАС Средства создания и сопровождения ИАС Централизованное хранилище данных Распределенное хранилище данных Средства OLAP Средства интеллектуального анализа Специализированные системы интеллектуального анализа на российском рынке инструментальных средств ИАС. | Лабораторные | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.10. | Неспециализированные программные пакеты, имеющие аналитические возможности | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.11. | Неспециализированные программные пакеты, имеющие аналитические возможности | Сам. работа | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
1.12. | Неспециализированные программные пакеты, имеющие аналитические возможности | Лабораторные | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Специализированные информационные пакеты и технологии финансового анализа | ||||||
2.1. | Специализированные программные средства создания информационного хранилища данных и проведения анализа | Лекции | 3 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | Специализированные программные средства создания информационного хранилища данных и проведения анализа | Сам. работа | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
2.3. | Специализированные программные средства создания информационного хранилища данных и проведения анализа | Лабораторные | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.4. | Технологии анализа данных в MS Excel | Лекции | 3 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
2.5. | Технологии анализа данных в MS Excel | Сам. работа | 3 | 3 | Л1.1, Л2.1 | |
2.6. | Технологии анализа данных в MS Excel | Лабораторные | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.7. | Целевые аналитические программные пакеты, реализующие конкретные методики анализа | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.8. | Модуль «Финансовый анализ» системы «Галактика». Модуль «Управление финансами». Информационная система управления «Парус». Блок финансового анализа в программе «Инфо-Бухгалтер» Подсистема Marketing Analytic-4 Комплекс «Фолио-Купец» | Сам. работа | 3 | 10 | Л1.1, Л2.1 | |
2.9. | Модуль «Финансовый анализ» системы «Галактика». Модуль «Управление финансами». Информационная система управления «Парус». Блок финансового анализа в программе «Инфо-Бухгалтер» Подсистема Marketing Analytic-4 Комплекс «Фолио-Купец» | Лабораторные | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.10. | Встроенные в интегрированные ЭИС аналитические модули или подсистемы | Лекции | 3 | 2 | ||
2.11. | Программные продукты серии ОЛИМП. Программные продукты серии «Аналитик» Программные продукты серии «Аналитик» фирмы «ИНЭК» Программа ОЛИМП: СтатЭксперт программа ОЛИМП: ФинЭксперт Audit Expert Фирма «ПРО-ИНВЕСТ КОНСАЛТИНГ» Project Expert Фирма «ПРО-ИНВЕСТ КОНСАЛТИНГ». | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
2.12. | Программные продукты серии ОЛИМП. Программные продукты серии «Аналитик» Программные продукты серии «Аналитик» фирмы «ИНЭК» Программа ОЛИМП: СтатЭксперт программа ОЛИМП: ФинЭксперт Audit Expert Фирма «ПРО-ИНВЕСТ КОНСАЛТИНГ» Project Expert Фирма «ПРО-ИНВЕСТ КОНСАЛТИНГ». | Лабораторные | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
2.13. | Специфика внутреннего и внешнего аудита в компьютерной среде | Лекции | 3 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
2.14. | Цели, задачи внутреннего и внешнего аудита , их отличие, взаимосвязь и взаимодействие. Автоматизация внешнего и внутреннего аудита с использованием пакета «ЭкспрессАудит». Автоматизация внешнего и внутреннего аудита с помощью пакета «Помощник аудитора». | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
2.15. | Цели, задачи внутреннего и внешнего аудита , их отличие, взаимосвязь и взаимодействие. Автоматизация внешнего и внутреннего аудита с использованием пакета «ЭкспрессАудит». Автоматизация внешнего и внутреннего аудита с помощью пакета «Помощник аудитора». | Лабораторные | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под ред. Г. А. Титоренко | Информационные технологии управления: учеб. пособие для вузов | М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2008 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Под редакцией С.В. Назарова | Программирование в пакетах MS Office: Учебное пособие | М.: Финансы и статистика // ЭБС "ONLINE", 2007 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Программные средства финансовой аналитики | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
«Комплект лицензионного программного обеспечения Алтайского государственного университета» Acrobat Reader пакет MS Office Microsoft Windows 7-Zip Chrome; http://www.chromium.org/chromium-os/licensesAcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационно-правовая система Гарант Информационно-правовая система Консультант+ Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
108С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц |
208С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц |
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
202С | библиотека (читальный зал) - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 53 посадочных места; компьютеры с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом к электронной информационно-образовательной среде АлтГУ; ноутбуки (по запросу) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Методические указания по изучению курса для студентов Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается. При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем. Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса. Элементами портфолио являются: - титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа); - результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю); - размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах; - выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия); - список литературы, с которой работал студент при изучении курса; - документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.; - рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы: 1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста. 2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса. 3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса. 4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса. 5. Другое по усмотрению студента. Текущий контроль осуществляется на занятиях в форме опроса, теста. Промежуточная аттестация – проводится в форме зачета. |