Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.05.01. специальность Клиническая психология |
Специализация | Патопсихологическая диагностика и психотерапия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 37_05_01_КлинПсих-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 34 | 34 | 34 | 34 |
Сам. работа | 74 | 74 | 74 | 74 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 27.06.2019 г. № 14
Заведующий кафедрой Волкова Т.Г., к. психол. наук, доцент
1.1. | Целью дисциплины является выработка практических умений и навыков проведения психологических исследований, овладение категориями научной психологии, принципами и методами психологического исследования, подходами к изучению психических явлений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ПК-3 | способностью планировать и самостоятельно проводить психодиагностическое обследование пациента в соответствии с конкретными задачами и этико-деонтологическими нормами с учетом нозологических, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - описание результатов психодиагностического обследования, - основные понятия психодиагностики, математической статистики, смысл выдвигаемых психодиагностических и статистических гипотез и процедур, направленных на их проверку; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - обрабатывать и анализировать данные психодиагностического обследования пациента, информировать пациента (клиента) и медицинский персонал (заказчика услуг) о результатах диагностики и предлагаемых рекомендациях; - практически применять основные психодиагностические методики умственного и личностного развития для различных возрастных групп; - описывать результаты психодиагностического обследования |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками составления программы психодиагностического обследования, организацией психодиагностического обследования, - составлением экспертного заключения по результатам психодиагностического обследования |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Отработка методик изучения личности | ||||||
1.1. | Исследование силы нервной системы, типа и свойств темперамента | Практические | 2 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Исследование черт личности (методика 16 ФЛО Р.Кэттелла, СМИЛ, Большая пятерка) | Практические | 2 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Изучение эмоциональной сферы личности (Опросники эмоциональных отношений) | Практические | 2 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.4. | Исследование направленности и мотивов деятельности личности (шкала оценки потребности в достижении Г. Хекхаузена, шкала оценки мотивации одобрения Д. Крауна и М. Марлоу, личностный ориентационный опросник М. Баса) | Практические | 2 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.5. | Изучение потребностно-мотивационной сферы (Опросник Опросник потребностей (МQТ) (в адаптации Д.В. Каширского, О.И. Моткова, Мотивационный опросник Ю.М. Орлова - Б.А. Сосновского) | Практические | 2 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.6. | Изучение ценностей | Практические | 2 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.7. | Изучение смысложизненных ориентаций | Практические | 2 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.8. | Исследование самоактуализации личности | Практические | 2 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.9. | Изучение способностей | Практические | 2 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.10. | Составление психологического портрета личности | Практические | 2 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.11. | Изучение истории создания, валидизации и сфер использования отрабатываемых методик | Сам. работа | 2 | 74 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Промежуточный контроль: 1. Анализ различных методологических подходов к изучению личности. 2. Исследование силы нервной системы, типа и свойств темперамента. 3. Методы исследования черт личности. 4. Методы исследования эмоциональной сферы личности. 5. Методы исследования потребностно-мотивационной сферы личности. 6. Методы изучения смысложизненных ориентаций личности. 7. Методы исследования личностных ценностей. 8. Методы изучения жизненной биографии. 9. Методы исследования гармонии. 10. Методы изучения темперамента и характера. 11. Оценка самоактуализации личности. 12. Изучение направленности личности. 13. Исследование способностей и склонностей. 14. Методы исследования жизнестойкости. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представлен в прикрепленном файле |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Рамендик Д. М., Рамендик М. Г. | ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Елисеев О. П. | ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ 4-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Биктина Н. | Практикум по психологии посттравматического стресса: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | ФГ БОУ ВПО ОГУ, 2011 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Ефимова Наталия Сергеевна | Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие | ФОРУМ, 2018 | znanium.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система "Лань" | e.lanbook.com | ||
Э2 | ЭБС «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э3 | Курс в Moodle "Общий психологический практикум (модуль 2)" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
VLS mediaplayer Media Player Classic Microsoft Power Point Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/ ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
312Л | учебный класс психологического тренинга и деловых игр - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; доска магнитно-маркерная; стационарный экран: марка LG модель 60PF95 - 1 единица; музыкальный центр Panasonik SC-PM9E-S с колонками SA-PM9; телевизор плазменный LG 60PF95 |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические указания студентам для подготовки к выполнению практических заданий Для выполнения заданий по текущему контролю студентам рекомендуется анализировать литературу, рекомендованную в рабочей программе дисциплины, конспекты лекций, готовиться и работать на практических занятиях по дисциплине. Текущий контроль осуществляется на занятиях в форме коротких заданий. Студенту также рекомендуется проверять свои формирующиеся знания посредством ответа на вопросы и решение заданий для самоконтроля, а также проходя собеседование с преподавателем после написания промежуточных тестов по дисциплине. Методические указания студентам для выполнения самостоятельной работы Выполнение обязательной самостоятельной работы студента обеспечивают его подготовку к практическим занятиям, к активному участию на занятии, к выполнению текущих работ. Для формирования представлений и навыков качественного ответа студенту необходимо ознакомиться с предложенной в рабочей программе дисциплины основной и дополнительной литературой по дисциплине, составить развернутый конспект. Для удобства ориентировки в качестве подготовки студента, рекомендуется отвечать на вопросы и решать задания для самопроверки. Методические рекомендации для подготовки к зачету Зачет по дисциплине состоит из решения заданий, составленных по вариантам, а также теоретических вопросов. Вопросы заданий сконструированы по проблематикам теоретических вопросов (см. список вопросов к зачету). При подготовке к прохождению зачета студентам рекомендуется проанализировать предлагаемую литературу для подготовки по темам, принимать участие и активно работать на практических занятиях при разборе проблемных областей дисциплины, по возможности активно принимать участие в осуществлении заданий по дисциплине. |