Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 10 |
---|---|
Направление подготовки | 38.06.01. Экономика |
Направленность | Экономика и управление народным хозяйством |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 38_06_01_Экономика-23-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 21 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 36 | 36 | 36 | 36 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 10
Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Бутакова М.М., к.э.н., доцент, и.о. зав. кафедрой
1.1. | Целью дисциплины является подготовка студентов аспирантуры в исследовательской деятельности вообще, и к проведению конкретных научных исследований при подготовке ими научных диссертаций. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
УК-2 | способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки |
УК-3 | готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач |
УК-5 | способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности |
ПК-2 | способность планировать, разрабатывать и реализовывать комплексный процесс научных исследований в области управления социально-экономическими системами |
ПК-3 | способность вносить оригинальный вклад в развитие научных знаний в области экономики и управления, отражать результаты проведенных исследований в публикациях |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы планирования, разрабатки и реализации комплексного процесса научных исследований в области управления социально-экономическими системами; о приоритетных направлениях развития научных знаний в области экономики и управления; основы проектирования и осуществления комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки; приоритетных направлениях работы российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач; этические нормы в профессиональной деятельности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | планировать, разрабатывать и реализацовывать комплексный процесс научных исследований в области управления социально-экономическими системами; вносить оригинальный вклад в развитие научных знаний в области экономики и управления, отражать результаты проведенных исследований в публикациях; проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки; умеет выявлять приоритетные направления работы российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач с целью принятия участия в их работе; следовать этическим нормам в профессиональной деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками планирования, разрабатки и реализации комплекснго процесса научных исследований в области управления социально-экономическими системами; опыт отражения результатов проведенных исследований в публикациях; навыки проектирования и осуществления комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки; опыт участия в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач; опыт следования этическим нормам в профессиональной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Кандидатская диссертация: содержание исследовательской работы выпускников аспирантуры при работе над кандидатской диссертацией. Научная новизна и практическая значимость результатов научных исследований. Методы сбора данных в научных исследованиях. Методология научных исследований в экономике: принципы построения. Выбор темы научного исследования для подготовки кандидатской диссертации. | ||||||
1.1. | Кандидатская диссертация: содержание исследовательской работы выпускников аспирантуры при работе над кандидатской диссертацией | Лекции | 2 | 4 | ПК-2, ПК-3, УК-2, УК-3, УК-5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Кандидатская диссертация: содержание исследовательской работы выпускников аспирантуры при работе над кандидатской диссертацией | Практические | 2 | 2 | ПК-2, ПК-3, УК-2, УК-3, УК-5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Научная новизна и практическая значимость результатов научных исследований | Лекции | 2 | 6 | ПК-2, ПК-3, УК-2, УК-3, УК-5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.4. | Научная новизна и практическая значимость результатов научных исследований | Практические | 2 | 2 | ПК-2, ПК-3, УК-2, УК-3, УК-5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.5. | Кандидатская диссертация: содержание исследовательской работы выпускников аспирантуры при работе над кандидатской диссертацией | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-2, ПК-3, УК-2, УК-3, УК-5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.6. | Научная новизна и практическая значимость результатов научных исследований | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-2, ПК-3, УК-2, УК-3, УК-5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.7. | Методы сбора данных в научных исследованиях | Лекции | 2 | 2 | ПК-2, ПК-3, УК-2, УК-3, УК-5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.8. | Методы сбора данных в научных исследованиях | Практические | 2 | 2 | ПК-2, ПК-3, УК-2, УК-3, УК-5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.9. | Методы сбора данных в научных исследованиях | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-2, ПК-3, УК-2, УК-3, УК-5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.10. | Методы обработки собранных данных в научных исследованиях | Практические | 2 | 2 | ПК-2, ПК-3, УК-2, УК-3, УК-5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.11. | Методы обработки собранных данных в научных исследованиях | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-2, ПК-3, УК-2, УК-3, УК-5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.12. | Методы производства новых научных знаний (методы познания) | Лекции | 2 | 2 | ПК-2, ПК-3, УК-2, УК-3, УК-5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.13. | Методы производства новых научных знаний (методы познания) | Практические | 2 | 2 | ПК-2, ПК-3, УК-2, УК-3, УК-5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.14. | Методы производства новых научных знаний (методы познания) | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-2, ПК-3, УК-2, УК-3, УК-5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.15. | Экономические законы, как высшая форма научного знания в сфере экономике | Лекции | 2 | 2 | ПК-2, ПК-3, УК-2, УК-3, УК-5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.16. | Экономические законы, как высшая форма научного знания в сфере экономике | Практические | 2 | 2 | ПК-2, ПК-3, УК-2, УК-3, УК-5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.17. | Экономические законы, как высшая форма научного знания в сфере экономике | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-2, ПК-3, УК-2, УК-3, УК-5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.18. | Методология научных исследований в экономике: принципы построения | Лекции | 2 | 2 | ПК-2, ПК-3, УК-2, УК-3, УК-5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.19. | Методология научных исследований в экономике: принципы построения | Практические | 2 | 2 | ПК-2, ПК-3, УК-2, УК-3, УК-5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.20. | Методология научных исследований в экономике: принципы построения | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-2, ПК-3, УК-2, УК-3, УК-5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.21. | Выбор темы научного исследования для подготовки кандидатской диссертации | Практические | 2 | 2 | ПК-2, ПК-3, УК-2, УК-3, УК-5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.22. | Выбор темы научного исследования для подготовки кандидатской диссертации | Лекции | 2 | 2 | ПК-2, ПК-3, УК-2, УК-3, УК-5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.23. | Выбор темы научного исследования для подготовки кандидатской диссертации | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-2, ПК-3, УК-2, УК-3, УК-5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Беляев В.И. | Магистерская диссертация: методы и организация исследований, оформление и защита: учеб. пособие [для магистрантов] | М.: КноРус, 2012 | |
Л1.2 | Лебедев, С. А. | Методология научного познания: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Горелов, Н. А. | Методология научных исследований: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://cordis.lu/innovation, CommunityResearch & Development Information Service | |||
Э2 | www.arist.com | |||
Э3 | www.epo.org | |||
Э4 | worldwidescience.org | |||
Э5 | www.sci-innov.ru | |||
Э6 | www.rfbr.ru/rffi/ru | |||
Э7 | fasi.ru | |||
Э8 | www.rosrid.ru | |||
Э9 | Методология методика диссертационного исследования | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip Acrobat Reader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки аспирантов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий аспирантами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. |