Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 51.03.01. Культурология |
Профиль | Управление в сфере культуры |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z51_03_01_УСК-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой Нехвядович Лариса Ивановна
1.1. | Дисциплина «Деловые коммуникации в профессиональной сфере» ставит своей целью: •получение теоретических знаний и практических навыков в области деловых коммуникаций и делового общения; •формирование целостного и системного понимания функций, роли и принципов эффективной коммуникации у будущих специалистов в их практической деятельности; |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
УК-4 | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) |
ПК-2 | Способен формулировать цели и задачии, связанные с реализацией организационно-управленческих функций; принимать управленческие решения в сфере музейной деятельности, в сфере культурно-просветительской деятельности; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные концепции и подходы к развитию и управлению организацией в сфере культурно-просветительской деятельности; коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; особенности современных коммуникативно-прагматических правил и этики речевого общения; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | разрабатывать стратегии и планы развития организации в сфере управления музейной деятельности, в сфере культурно-просветительской деятельности; проводит анализ конкретной речевой ситуации; оценивая степень эффективности общения и определяя причины коммуникативных удач и неудач, выявляя и устраняя собственные речевые ошибки |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | организационно-управленческими методами и способностью принимать управленческие решения в сфере культурно-просветительской деятельности; устными и письменными речевыми жанрами; принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов; общими правилами оформления документов различных типов; письменным аргументированным изложением собственной точки зрения; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие и основные элементы деловой коммуникации | ||||||
1.1. | Процесс коммуникации | Лекции | 3 | 2 | ПК-2, УК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Виды коммуникаций в организации. Вербальные и невербальные коммуникации | Практические | 3 | 2 | ПК-2, УК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Барьеры коммуникации | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-2, УК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Коммуникационные сети в организации | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-2, УК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Формы деловой коммуникации | ||||||
2.1. | Деловые переговоры.Деловые совещания | Лекции | 3 | 2 | ПК-2, УК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Публичное выступление. Подготовка и проведение презентации | Практические | 3 | 2 | ПК-2, УК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Деловая беседа по телефону. Деловая переписка | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-2, УК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. Культура деловых коммуникаций | ||||||
3.1. | Основы коммуникативной компетентности специалиста | Лекции | 3 | 2 | ПК-2, УК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Слушание в деловой коммуникации. Критика и комплименты в деловой коммуникации | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-2, УК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | Национальные особенности делового общения | Сам. работа | 3 | 24 | ПК-2, УК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ратников В. П. ; Отв. ред. Ратников В. П. | ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Лисс Э.М., Ковальчук А.С. | Деловые коммуникации: учебник для бакалавров: Учебники | Издательство "Дашков и К", 2018 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. | ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |