Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 51.03.01. Культурология |
Профиль | Управление в сфере культуры |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 9 ЗЕТ |
Учебный план | z51_03_01_УСК-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 291 | 291 | 291 | 291 |
Часы на контроль | 13 | 13 | 13 | 13 |
Итого | 324 | 324 | 324 | 324 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой Нехвядович Лариса Ивановна
1.1. | сформировать у студентов систему знаний по современному государственному управлению в сфере культуры, подготовить их к принятию эффективных управленческих решений с учетом государственных интересов |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ПК-2 | Способен формулировать цели и задачии, связанные с реализацией организационно-управленческих функций; принимать управленческие решения в сфере музейной деятельности, в сфере культурно-просветительской деятельности; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные концепции и подходы к развитию и управлению организацией в сфере культурно-просветительской деятельности; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | разрабатывать стратегии и планы развития организации в сфере управления музейной деятельности, в сфере культурно-просветительской деятельности; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | организационно-управленческими методами и способностью принимать управленческие решения в сфере культурно-просветительской деятельности; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Социально-культурная деятельность и управление | ||||||
1.1. | СКД как система управления | Лекции | 4 | 2 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Специфика организаторской деятельности. Этапы организации | Лекции | 4 | 4 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Институциональная структура и формы деятельности учре-ждения культуры | Практические | 4 | 2 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Роль информации в управлении | Сам. работа | 4 | 45 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Социокультурная деятельность как объект управления | ||||||
2.1. | Цель социокультурной политики. Основы законодательства Российской Федерации о культуре | Лекции | 4 | 4 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Проблемы финансирования социокультурной сферы | Практические | 4 | 2 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Эффективное управление социальной и культурной сферами как цель социокультурной политики | Сам. работа | 4 | 48 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Основные технологии планирования деятельности учреждений социокультурной сферы | ||||||
3.1. | Виды планов в социокультурной сфере. Организация плановой деятельности | Лекции | 4 | 2 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Этапы планиро-вания. Стратегическое и оперативное планирование. Организационное, финансовое, кадровое, маркетинговое планирование. Долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное планирование. | Практические | 4 | 4 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Вклад социокультурной сферы в экономику | Сам. работа | 4 | 45 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Зарубежные концепции менеджмента в сфере культуры | Сам. работа | 4 | 49 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
3.5. | Опыт и итоги административных нововведений в социокультурной сфере. Источники финансирования: привлеченные | Сам. работа | 4 | 49 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
3.6. | Механизмы финансирования: централизованный, государственный; региональное финансирование и частные средства; частное финансирование с государственным правовым реглированием. | Сам. работа | 4 | 55 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Братановский С. Н. , Братановская М. С. | Государственное управление социально-культурной сферой в Российской Федерации : учебное пособие для бакалавров: | Директ-Медиа, 2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Коленько С.Г. | МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В процессе подготовки к практическим занятиям, необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическую работу с источниками (аннотирование, реферирование); - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - знакомство с крупными информационными онлайн-ресурсами по истории и теории дизайна, а также онлайн-платформами для публикации дизайн-проектов; - выполнение самостоятельных работ. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы. Изучение должно быть систематическим; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями. Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. |