МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Теория и механизмы современного государственного управления в сфере культуры

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки51.03.01. Культурология
ПрофильУправление в сфере культуры
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость9 ЗЕТ
Учебный планz51_03_01_УСК-1-2020
Часов по учебному плану 324
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 291
контроль 13
Виды контроля по курсам
экзамены: 4
зачеты: 4
курсовая работа: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 291 291 291 291
Часы на контроль 13 13 13 13
Итого 324 324 324 324

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Теория и механизмы современного государственного управления в сфере культуры

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 51.03.01 Культурология (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 г. № 1177)

составлена на основании учебного плана:
51.03.01 Культурология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Нехвядович Лариса Ивановна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой Нехвядович Лариса Ивановна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать у студентов систему знаний по современному государственному управлению в сфере культуры, подготовить их к принятию эффективных управленческих решений с учетом государственных интересов

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 Способен формулировать цели и задачии, связанные с реализацией организационно-управленческих функций; принимать управленческие решения в сфере музейной деятельности, в сфере культурно-просветительской деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные концепции и подходы к развитию и управлению организацией в сфере культурно-просветительской деятельности;
3.2.Уметь:
3.2.1.разрабатывать стратегии и планы развития организации в сфере управления музейной деятельности, в сфере культурно-просветительской деятельности;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.организационно-управленческими методами и способностью принимать управленческие решения в сфере культурно-просветительской деятельности;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Социально-культурная деятельность и управление
1.1. СКД как система управления Лекции 4 2 ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.2. Специфика организаторской деятельности. Этапы организации Лекции 4 4 ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.3. Институциональная структура и формы деятельности учре-ждения культуры Практические 4 2 ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.4. Роль информации в управлении Сам. работа 4 45 ПК-2 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Социокультурная деятельность как объект управления
2.1. Цель социокультурной политики. Основы законодательства Российской Федерации о культуре Лекции 4 4 ПК-2 Л2.1, Л1.1
2.2. Проблемы финансирования социокультурной сферы Практические 4 2 ПК-2 Л2.1, Л1.1
2.3. Эффективное управление социальной и культурной сферами как цель социокультурной политики Сам. работа 4 48 ПК-2 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Основные технологии планирования деятельности учреждений социокультурной сферы
3.1. Виды планов в социокультурной сфере. Организация плановой деятельности Лекции 4 2 ПК-2 Л2.1, Л1.1
3.2. Этапы планиро-вания. Стратегическое и оперативное планирование. Организационное, финансовое, кадровое, маркетинговое планирование. Долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное планирование. Практические 4 4 ПК-2 Л2.1, Л1.1
3.3. Вклад социокультурной сферы в экономику Сам. работа 4 45 ПК-2 Л2.1, Л1.1
3.4. Зарубежные концепции менеджмента в сфере культуры Сам. работа 4 49 ПК-2 Л2.1, Л1.1
3.5. Опыт и итоги административных нововведений в социокультурной сфере. Источники финансирования: привлеченные Сам. работа 4 49 ПК-2 Л2.1, Л1.1
3.6. Механизмы финансирования: централизованный, государственный; региональное финансирование и частные средства; частное финансирование с государственным правовым реглированием. Сам. работа 4 55 ПК-2 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Братановский С. Н. , Братановская М. С. Государственное управление социально-культурной сферой в Российской Федерации : учебное пособие для бакалавров: Директ-Медиа, 2017 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Коленько С.Г. МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
303Д читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе подготовки к практическим занятиям, необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- аналитическую работу с источниками (аннотирование, реферирование);
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- знакомство с крупными информационными онлайн-ресурсами по истории и теории дизайна, а также онлайн-платформами для публикации дизайн-проектов;
- выполнение самостоятельных работ.
Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы. Изучение должно быть систематическим; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями.
Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций.