Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.01. Экономика |
Профиль | Общий |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_01_Э-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой канд. физ.-мат. наук, доцент Юдинцев А. Ю.
1.1. | Научиться использовать современные информационные технологии; Изучить информационные системы для финансовых рынков, включая торговые терминалы; Понять особенности использования информационных систем в финансовой области; Ознакомиться с методами представления, хранения, обработки и передачи финансовой информации; |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.02 |
ПК-8 | способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | современные мировые финансовые системы; глобальные биржевые финансовые рынки; принципы построения и эксплуатации информационных систем фондовых рынков; информационные технологии биржевой торговли. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | находить финансовую информацию в глобальных компьютерных сетях; обрабатывать на компьютере первичные данные для получения качественно новой финансовой информации в целях принятия инвестиционных решений; проводить технический и фундаментальный анализ ценных бумаг; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | владения компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности; Сформировать комплекс знаний и умений, необходимых для практической торговли на финансовых рынках. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Фондовый рынок и его анализ | ||||||
1.1. | Понятие и структура рынка ценных бумаг | Лекции | 6 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | Понятие и структура рынка ценных бумаг | Практические | 6 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.3. | Понятие и структура рынка ценных бумаг | Сам. работа | 6 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
1.4. | Первичный и вторичный рынок ценных бумаг | Лекции | 6 | 4 | Л2.1, Л1.2 | |
1.5. | Первичный и вторичный рынок ценных бумаг | Практические | 6 | 4 | Л2.1, Л1.2 | |
1.6. | Первичный и вторичный рынок ценных бумаг | Сам. работа | 6 | 8 | Л2.1, Л1.2 | |
1.7. | Субъекты и объекты рынка ценных бумаг | Лекции | 6 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.8. | Субъекты и объекты рынка ценных бумаг | Практические | 6 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
1.9. | Субъекты и объекты рынка ценных бумаг | Сам. работа | 6 | 10 | Л1.1, Л2.1 | |
1.10. | Основные виды ценных бумаг | Лекции | 6 | 2 | Л2.1, Л1.2 | |
1.11. | Основные виды ценных бумаг | Практические | 6 | 4 | Л2.1, Л1.2 | |
1.12. | Основные виды ценных бумаг | Сам. работа | 6 | 12 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
1.13. | Производные ценные бумаги: фьючерсы и опционы | Лекции | 6 | 2 | Л2.1, Л1.3, Л1.2 | |
1.14. | Производные ценные бумаги: фьючерсы и опционы | Практические | 6 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
1.15. | Производные ценные бумаги: фьючерсы и опционы | Сам. работа | 6 | 8 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
1.16. | Технический анализ фондового рынка | Лекции | 6 | 4 | Л2.1, Л1.2 | |
1.17. | Технический анализ фондового рынка | Практические | 6 | 4 | Л2.1, Л1.2 | |
1.18. | Технический анализ фондового рынка | Сам. работа | 6 | 10 | Л2.1, Л1.2 | |
1.19. | Фундаментальный анализ фондового рынка | Лекции | 6 | 4 | Л2.1, Л1.2 | |
1.20. | Фундаментальный анализ фондового рынка | Сам. работа | 6 | 14 | Л2.1, Л1.2 | |
1.21. | Фундаментальный анализ фондового рынка | Практические | 6 | 2 | Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Уткин В.Б., Балдин К.В. | Информационные системы в экономике: учеб. для вузов | М.: Академия, 2010 | |
Л1.2 | Майкл Ковел | Биржевая торговля по трендам: как заработать наблюдая тенденции рынка : | ООО "Питер Пресс", 2009 | |
Л1.3 | Трофимов В.В. | Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учеб. пособие | Юрайт, 2012 | bgkpsm.belstu.by |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Бобылева А.З. | Финансовый менеджмент. Проблемы и решения: учеб. для магистров | М.: Юрайт, 2012 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.intuit.ru | |||
Э2 | www.mql4.com/ru/ | |||
Э3 | www.alpari.org/ | |||
Э4 | www.metaquotes.ru | |||
Э5 | www.biblioclub.ru/ - Университетская библиотека online | |||
Э6 | www.asu.ru/library/ - Научная библиотека Алтайского государственного университета | |||
Э7 | www.unn.ru/books/resources.html# - Фонд образовательных электронных ресурсов | |||
Э8 | e.lanbook.com - ЭБС «Лань» | |||
Э9 | Информационные системы фондового рынка | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Metatrader 4.0 пакет MS Office Программа "Альфа-директ" | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационно-правовая система Гарант Информационно-правовая система Консультант+ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и лабораторные занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Лабораторное занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к лабораторным занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно, исходя из потребности набора необходимого количества баллов по бально-рейтинговой системе (БРС) оценки знаний. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается в баллах БРС. При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем. Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса. Элементами портфолио являются: - титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа); - результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю); - размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах; - выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого лабораторного занятия). |