МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационные системы фондового рынка
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в экономике. ФГОС3++
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_ПИЭ-2-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 58
контроль 4
Виды контроля по курсам
диф. зачеты: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Лабораторные 6 6 6 6
Сам. работа 58 58 58 58
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
канд. техн. наук, Доцент, Алгазина Д. Г.

Рецензент(ы):
канд. экон. наук, доцент, Деркач Н. О.

Рабочая программа дисциплины
Информационные системы фондового рынка

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 20.04.2018 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. физ.-мат. наук, доцент А. Ю. Юдинцев

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 20.04.2018 г. № 8
Заведующий кафедрой канд. физ.-мат. наук, доцент А. Ю. Юдинцев

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Научиться использовать современные информационные технологии;
Изучить информационные системы для финансовых рынков, включая торговые терминалы;
Понять особенности использования информационных систем в финансовой области;
Ознакомиться с методами представления, хранения, обработки и передачи финансовой информации;

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1: Способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе
ОПК-2: Способен использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности;
ОПК-1: Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1. современные мировые финансовые системы;
глобальные биржевые финансовые рынки;
принципы построения и эксплуатации информационных систем фондовых рынков;
информационные технологии биржевой торговли.
3.2.Уметь:
3.2.1.находить финансовую информацию в глобальных компьютерных сетях;
обрабатывать на компьютере первичные данные для получения качественно новой финансовой информации в целях принятия инвестиционных решений;
проводить технический и фундаментальный анализ ценных бумаг;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.владения компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности;
Сформировать комплекс знаний и умений, необходимых для практической торговли на финансовых рынках.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Фондовый рынок и его анализ
1.1. Понятие и структура рынка ценных бумаг Лекции 5 0.25 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.2. Понятие и структура рынка ценных бумаг Лабораторные 5 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.3. Понятие и структура рынка ценных бумаг Сам. работа 5 4 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.4. Первичный и вторичный рынок ценных бумаг Лекции 5 0.25 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.5. Первичный и вторичный рынок ценных бумаг Лабораторные 5 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.6. Первичный и вторичный рынок ценных бумаг Сам. работа 5 4 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.7. Субъекты и объекты рынка ценных бумаг Лекции 5 0.25 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.8. Субъекты и объекты рынка ценных бумаг Лабораторные 5 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.9. Субъекты и объекты рынка ценных бумаг Сам. работа 5 12 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.10. Основные виды ценных бумаг Лекции 5 0.25 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.11. Основные виды ценных бумаг Лабораторные 5 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.12. Основные виды ценных бумаг Сам. работа 5 14 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.13. Производные ценные бумаги: фьючерсы и опционы Лекции 5 0.25 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.14. Производные ценные бумаги: фьючерсы и опционы Лабораторные 5 0.5 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.15. Производные ценные бумаги: фьючерсы и опционы Сам. работа 5 4 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.16. Технический анализ фондового рынка Лекции 5 0.25 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.17. Технический анализ фондового рынка Лабораторные 5 0.5 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.18. Технический анализ фондового рынка Сам. работа 5 6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.19. Фундаментальный анализ фондового рынка Лекции 5 2.5 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.20. Фундаментальный анализ фондового рынка Лабораторные 5 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.21. Фундаментальный анализ фондового рынка Сам. работа 5 14 Л1.1, Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
См. приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС ИС ФР.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Уткин В.Б., Балдин К.В. Информационные системы в экономике: учеб. для вузов М.: Академия, 2010
Л1.2 Трофимов В.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учеб. пособие Юрайт, 2012 https://bgkpsm.belstu.by/Portals/30/Book/Technologies/Informatsionnyye-tekhnologii--Trofimov-.pdf
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Бобылева А.З. Финансовый менеджмент. Проблемы и решения: учеб. для магистров М.: Юрайт, 2012
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 www.intuit.ru
Э2 www.mql4.com/ru/
Э3 www.alpari.org/
Э4 www.metaquotes.ru
Э5 www.biblioclub.ru/ - Университетская библиотека online
Э6 www.asu.ru/library/ - Научная библиотека Алтайского государственного университета
Э7 www.unn.ru/books/resources.html# - Фонд образовательных электронных ресурсов
Э8 e.lanbook.com - ЭБС «Лань»
Э9 Информационные системы фондового рынка https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3385
6.3. Перечень программного обеспечения
Acrobat Reader
пакет MS Office
Microsoft Windows
7-Zip


6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовая система Гарант
Информационно-правовая система Консультант+
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
108С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц
208С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц
202С библиотека (читальный зал) - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 53 посадочных места; компьютеры с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом к электронной информационно-образовательной среде АлтГУ; ноутбуки (по запросу)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и лабораторные занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Лабораторное занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к лабораторным занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.