Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_02_Мен-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.
1.1. | Цель: дать комплексное представление студентам о сущности современного бизнеса, его агентах, их функциях, взаимодействиях, роли государства в управлении предпринимательством. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-17 | способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели |
ПК-20 | владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - методы оценки экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности, выявления новых рыночных возможностей формирования новых бизнес-моделей; - методы разработки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - проводить сравнение различных терминов курса и отделять их от смежных понятий; - применять основные теоретические положения на практике; - оценивать возможности формирования новых бизнес-моделей; - подготавливать организационные и распорядительные документы, необходимые для создания новых предпринимательских структур |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - создания новых бизнес-моделей; - подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные понятия и положения | ||||||
1.1. | Система современного бизнеса. Виды предпринимательской деятельности | Лекции | 3 | 4 | ПК-17, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Система современного бизнеса. Виды предпринимательской деятельности | Практические | 3 | 4 | ПК-17, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Система современного бизнеса. Виды предпринимательской деятельности | Сам. работа | 3 | 5 | ПК-17, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Организационно-правовые формы предпринимательства в России | Практические | 3 | 4 | ПК-17, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Организационно-правовые формы предпринимательства в России | Лекции | 3 | 4 | ПК-17, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Организационно-правовые формы предпринимательства в России | Сам. работа | 3 | 5 | ПК-17, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Организация и регистрация предпринимательской фирмы | Лекции | 3 | 2 | ПК-17, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Организация и регистрация предпринимательской фирмы | Практические | 3 | 4 | ПК-17, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Организация и регистрация предпринимательской фирмы | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-17, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Реорганизация и ликвидация фирмы | Лекции | 3 | 2 | ПК-17, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Реорганизация и ликвидация фирмы | Практические | 3 | 4 | ПК-17, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Реорганизация и ликвидация фирмы | Сам. работа | 3 | 16 | ПК-17, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Современные проблемы ведения бизнеса | ||||||
2.1. | Конкуренция в системе бизнеса | Лекции | 3 | 4 | ПК-17, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Конкуренция в системе бизнеса | Практические | 3 | 2 | ПК-17, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Конкуренция в системе бизнеса | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-17, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Коммерческие сделки | Лекции | 3 | 2 | ПК-17, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Коммерческие сделкит | Практические | 3 | 2 | ПК-17, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Коммерческие сделки | Сам. работа | 3 | 15 | ПК-17, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Инфраструктура бизнеса | Лекции | 3 | 2 | ПК-17, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Инфраструктура бизнеса.Социальная ответственность бизнесмена | Сам. работа | 3 | 5 | ПК-17, ПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Инфраструктура бизнеса.Социальная ответственность бизнесмена | Практические | 3 | 2 | ПК-17 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Арустамов Э.А. | Основы бизнеса: учебник | М. : Дашков и К, 2017 | : http://e.lanbook.com/book/93394 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Шаймиева Э.Ш. | Основы предпринимательства : учебное пособие | Казань : Познание, 2014 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257767 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС: Университетская библиотека "Лань" | |||
Э2 | ЭБС: Университетская библиотека online | |||
Э3 | Справочно-правовая система КонсультантПлюс | |||
Э4 | Справочно-правовая система Гарант | |||
Э5 | Курс "Основы бизнеса" в MOODLE | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Подробные методические рекомендации по изучению курса представлены в ЭУМК на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=1698 |