МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильГрафический дизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_04_04_ГД-2-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 92
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 92 92 92 92
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, декан, Нехвядович Л.И.

Рабочая программа дисциплины
Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – магистратура по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) от 22.02.2018 N 129

составлена на основании учебного плана:
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Нехвядович Л.И.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Нехвядович Л.И.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Изучение курса предлагается начать с краткого повторения базовых правовых понятий и конструкций. Это не только позволит студентам овладеть основами российского законодательства (конституционного, гражданского, трудового, административного), но и поможет им научиться анализировать с точки зрения права различные нормативно-правовые документы
и ситуации, в которых они могут оказаться в процессе осуществления своей профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.состав, содержание и область действия нормативных правовых актов в сфере образования; психолого- педагогические основы профессионального взаимодействия; содержание основных категорий профессиональной этики; структуру управления образовательной организацией
3.2.Уметь:
3.2.1.выстраивать (корректировать) профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными нормативными актами образовательной организации; анализировать и оптимизировать процессы в сфере профессиональной деятельности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методами поиска и анализа нормативных правовых актов и локальных нормативных актов образовательной организации, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности; нормами профессиональной этики при взаимодействии с участниками образовательных отношений; основами анализа и планирования профессиональной деятельности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Право и законодательство
1.1. Конституция РФ – основной закон государства. Лекции 1 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1
1.2. Конституционные основы правового статуса личности. Сам. работа 1 10 ОПК-1 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Право и экономика.
2.1. Правовое регулирование экономических отношений Лекции 1 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1
2.2. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности Практические 1 4 ОПК-1 Л1.1, Л2.1
2.3. Договорное право Сам. работа 1 10 ОПК-1 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Труд и социальная защита
3.1. Трудовое право как отрасль права Лекции 1 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1
3.2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства Сам. работа 1 12 ОПК-1 Л1.1, Л2.1
3.3. Заключение трудового договора Практические 1 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1
3.4. Изменение трудового договора Сам. работа 1 12 ОПК-1 Л1.1, Л2.1
3.5. Прекращение трудового договора Сам. работа 1 12 ОПК-1 Л1.1, Л2.1
3.6. Трудовая дисциплина Сам. работа 1 12 ОПК-1 Л1.1, Л2.1
3.7. Дисциплинарная ответственность Сам. работа 1 12 ОПК-1 Л1.1, Л2.1
3.8. Трудовые споры. Коллективные трудовые споры. Индивидуальные трудовые споры. Сам. работа 1 12 ОПК-1 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. в приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Алексеев С.В. Правовые основы профессиональной деятельности в спорте: Учебник ЭБС Университетская библиотека "Онлайн" https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=471212, 2017
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Афанасьев И.В., Афанасьева И.В. Правовые основы профессиональной деятельности: Учебное пособие для вузов ЭБС "Юрайт" https://www.biblio-online.ru/search?query, 2020
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 «Электронная библиотека. Право России» www.google.com
Э2 Вестник гражданского общества www.google.com
Э3 Каталог Право России www.google.com
Э4 Юридический информационный портал www.google.com
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Справочная - информационная система "Консультант Плюс" - http://www.consultant.ru
Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru
Система поиска информации в сети интернет (включая русскоязычный интернет) Google (https://www.google.ru/).
Система управления обучением "Moodle" - https://moodle.org/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета.
Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций.