МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление проектной деятельностью ЮНЕСКО в сфере художественного творчества
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки51.03.01. Культурология
ПрофильУправление в сфере культуры
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz51_03_01_УСК-1-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 130
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 130 130 130 130
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Управление проектной деятельностью ЮНЕСКО в сфере художественного творчества

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 51.03.01 Культурология (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 г. № 1177)

составлена на основании учебного плана:
51.03.01 Культурология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
кандидат искусствоведения, доцент Черняева И.В.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой кандидат искусствоведения, доцент Черняева И.В.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цели освоения дисциплины «Управление проектной деятельностью ЮНЕСКО в сфере художественного творчества» - формирование у студентов представлений о сущности, особенностях, исторических основах, методологических принципах программ и концепций деятельности ЮНЕСКО в сфере культуры, содействие развитию активной жизненной позиции и осмысленного восприятия многообразия мира культуры человека и общества.Изучается роль и место управления международными проектами в сфере художественного творчества по модели ЮНЕСКО; основные методы и инструменты управления международными проектами; подходы к организации проектного управления.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4: Способен разрабатывать и осуществлять организационные и регулирующие функции в деятельности современных творческих коллективов, обеспечивающих воспроизводство социальной и культурной жизни
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.алгоритм создания и реализации социальнокультурных программ в деятельности современных творческих коллективов;
методы реализации социальнокультурных и художественнотворческих программ в социокультурной сфере.
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать в своей профессиональной деятельности экономические и правовые механизмы функционирования учреждений и предприятий культурнодосуговой отрасли, реализующих социальнокультурные и художественнотворческие программы;
применять современные технологии реализации социальнокультурных и художественнотворческих программ в организационном, методическом,социальнопсихологическом и
управленческом аспектах.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками эффективного применения на практике теоретических основ реализации социальнокультурных и художественнотворческих программ в социокультурной сфере.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Международное сотрудничество в сфере охраны и использования всемирного культурного наследия
1.1. Международные организации, участвующие в деятельности по сохранению всемирного наследия. ЮНЕСКО и ее роль в международно-правовом оформлении международного сотрудничества в области культуры. Основные задачи и направления работы международных организаций по сохранению объектов всемирного наследия Лекции 4 2 ПК-4 Л2.1, Л1.3
1.2. Подготовка к семинару на основе изучения материала лекции и учебной литературы: анализ источников и литературы, составление конспектов ответов и тезауруса, докладов и сообщений. Сам. работа 4 4 ПК-4 Л2.1, Л1.3
1.3. Основные международные документы, регулирующие деятельность по сохранению всемирного наследия Практические 4 2 ПК-4 Л2.1, Л1.3
1.4. Культурное и природное наследие как объект научного исследования. Сам. работа 4 4 ПК-4 Л2.1, Л1.3
1.5. Определение понятий «мировое культурное наследие», «общественная ценность» наследия. Материальное и духовное наследие. Критерии ценностной характеристики наследия. Сам. работа 4 6 ПК-4 Л2.1, Л1.3
1.6. Культурное наследие первобытной эпохи и древних государств Периоды в истории первобытного общества. Сам. работа 4 6 ПК-4 Л2.1, Л1.3
1.7. Жанры искусства, зародившиеся в эпоху первобытнообщинного строя и их особенности. Сам. работа 4 4 ПК-4 Л2.1, Л1.3
1.8. Памятники первобытной культуры, включенные в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Сам. работа 4 4 ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.9. Культурное наследие Древних государств. Особенности и виды искусства Древнего Египта. Памятники древнеегипетской культуры, включенные в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Сам. работа 4 4 ПК-4 Л2.1, Л1.2
1.10. Основные периоды истории культуры Древней Греции. Виды, жанры искусства Древней Греции и их особенности. Памятники древнегреческой культуры, включенные в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Сам. работа 4 6 ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л1.3
1.11. Основные периоды истории культуры Древнего Рима. Истоки, виды и жанры искусства Древнего Рима. Памятники древнегреческой культуры, включенные в Список всемирного наследия ЮНЕСКО Сам. работа 4 10 ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.12. Культурное наследие эпохи европейского Средневековья и Возрождения Периоды в культуре эпохи европейского Средневековья. Особенности Византийской культуры. Сам. работа 4 8 ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.13. Памятники, включенные в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Художественные стили, связанные с эпохой западноевропейского Средневековья. Памятники культуры Средневековья , включенные в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Сам. работа 4 8 ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.14. Культурное наследие эпохи Возрождения. Периоды в культуре эпохи итальянского Возрождения. Особенности культуры Возрождения. Сам. работа 4 8 ПК-4 Л2.1, Л1.4
1.15. Особенности культуры Северного Возрождения. Памятники культуры эпохи Возрождения, включенные в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Сам. работа 4 6 ПК-4 Л2.1, Л1.4
1.16. Культурное наследие Западной Европы в эпоху Нового времени. Многообразие художественных стилей в искусстве Нового времени. Основные черты искусства барокко. Основные черты классического стиля в архитектуре. Сам. работа 4 8 ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л1.3
1.17. Наиболее известные памятники архитектуры, созданные в эпоху барокко. Памятники архитектуры стиля барокко, включенные в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Сам. работа 4 8 ПК-4 Л2.1, Л1.3
1.18. Культурное наследие Западной Европы XIX в. Особенности культуры XIX в. Художественные направления, представленные в Западной Европе XIX в. Основные черты романтизма в архитектуре и градостроительстве. Фабричные поселения, внесенные в Список всемирного наследия ЮНЕСКО Сам. работа 4 10 ПК-4 Л2.1, Л1.3
1.19. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (2002 г.) как основной регулятор отношений в сфере охраны культурного наследия в России. Сам. работа 4 4 ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.20. Культурное наследие Новейшего времени. Особенности формирования Списка всемирного наследия в XX в. Периодизация культуры XX в. Литературно-художественные и художественноэстетические направления в развитии культуры начала XX в. Архитектурные школы и направления в первой половине XX в. Памятники архитектуры второй половины XX в., вошедшие в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Лекции 4 2 ПК-4 Л2.1, Л1.3
1.21. Подготовка к семинару на основе изучения материала лекции и учебной литературы: анализ источников и литературы, составление конспектов ответов и тезауруса, докладов и сообщений. Сам. работа 4 4 ПК-4 Л2.1, Л1.3
1.22. Всемирное культурное наследие XXI в. Роль науки в трансформации общества в Новейшее время. Новые проблемы и новые перспективы развития всемирного наследия в условиях глобализации. Цифровое культурное наследие. Интерактивная форма. Практические 4 2 ПК-4 Л2.1, Л1.3
1.23. Охрана памятников истории и культуры в России. Лекции 4 2 ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.24. Основные принципы государственной политики в сфере управления культурным наследием в России. Сам. работа 4 8 ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л1.4
1.25. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия. Категории историко-культурного значения объектов культурного наследия. Объекты всемирного культурного наследия на территории РФ. Сам. работа 4 10 ПК-4 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств
См. Приложение
Приложения
Приложение 1.   z51_03_01_УСК-1-2020 ЮНЕСКО.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 под ред. Н. О. Воскресенской Культурология. История мировой культуры [Текст] : учеб. для вузов / под ред. Н. О. Воскресенской: учеб. для вузов , 2008.
Л1.2 Н.Н. Серегин, Т.Г. Гребенникова, Н.П, Иванова История мировой культуры: учебное пособие. Ч. 1: Культура Древнего мира: Учебное пособие АлтГУ, 2015 // ЭБС АлтГУ, 2016 http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/2183
Л1.3 Под ред. Боголюбова Н.М., Фокина В.И. Всемирное культурное наследие: Учебник СПБ ГУ, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=458128
Л1.4 Брагина Л.М. - под ред. ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ СТРАН ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/36F1EB12-6B5C-4B22-9901-6F0BBC73C8AC
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Борзова, Е.П. История мировой культуры в художественных памятниках : СПб : Издательство «СПбКО» // ЭБС «Университетская библиотека online», 2010
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО http://unesco.ru/
Э2 Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 N 73-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37318/
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows
Power Point
Microsoft Office
Windows Media Center
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. Официальный сайт http://unesco.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

См. Приложение