МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления в сфере культуры
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки51.03.01. Культурология
ПрофильУправление в сфере культуры
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость9 ЗЕТ
Учебный планz51_03_01_УСК-1-2020
Часов по учебному плану 324
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 296
контроль 8
Виды контроля по курсам
экзамены: 3
зачеты: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 296 296 296 296
Часы на контроль 8 8 8 8
Итого 324 324 324 324

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления в сфере культуры

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 51.03.01 Культурология (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 г. № 1177)

составлена на основании учебного плана:
51.03.01 Культурология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, доцент Нехвядович Л.И.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, доцент Нехвядович Л.И.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.- формирование системы теоретических знаний в области информационного обеспечения государственного и муниципального управления в сфере культуры, применения современных информационно-аналитических технологий для повышения качества и эффективности управленческих решений.
– формирование знаний об основных направлениях информатизации государственного и муниципального управления;
– ознакомление с методами принятия управленческих решений, инструментальными и программными средствами информационных технологий, которые могут быть использованы
в информационно-аналитической работе органов государственного и муниципального
управления;
– формирование практических навыков использования информационноаналитических технологий в сфере государственного и муниципального управления.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2: Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать системы поиска профессиональной информации в глобальных сетях
применять программные средства обеспечения безопасности данных на автономном ПК и в интерактивной среде
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками работы с различными программными продуктами, используемыми для решения экономических задач
навыками применения видеоконференций, электронной почты,использования социальных сетей

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Понятия информации, информатизации, информационной технологии, обеспечивающей информационной технологии, предметной информационной технологии, информационной системы. Классификации информационных систем и управленческой информации. Лекции 3 2 ОПК-2
1.2. Понятие информационного общества и общества знаний. Глобализация, информационное общество, экономика знаний и государственное управление. Теории информационного общества. Практические 3 2 ОПК-2
1.3. Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. Сам. работа 3 16 ОПК-2
1.4. Роль информации и информационных технологий. Информационная экономика и ее роль в развитии государства и общества. Лекции 3 2 ОПК-2 Л1.1
1.5. Содержание понятие социальные технологии Инновации и их сущность, источники инноваций, инновационный процесс. Специфика управленческих инноваций. Практические 3 2 ОПК-2 Л1.2
1.6. Понятие инновации и специфика управленческих инноваций. Лекции 3 2 ОПК-2 Л1.1
1.7. Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. Сам. работа 3 18 ОПК-2 Л1.2
1.8. Новые механизмы власти в информационном обществе (концепции М.Фуко, О. Тоффлера, Д. Белла). Практические 3 2 ОПК-2 Л1.1
1.9. Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. Сам. работа 3 22 ОПК-2 Л1.1, Л1.2
1.10. Способы легитимации власти в информационном обществе. Устойчивость государственного управления и открытость информационной сферы. Лекции 3 2 ОПК-2 Л1.1
1.11. Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. Сам. работа 3 10 ОПК-2 Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Информатизация государственного и муниципального управления.
2.1. Информационные системы, ресурсы и технологии аналитической обработки данных государственного и муниципального управления. Лекции 3 2 ОПК-2 Л1.1
2.2. Основы информационно-аналитической работы.Методы сбора и анализа информации.Процесс разработки и принятия решений, работа с информацией в государственном и муниципальном управлении. Практические 3 2 ОПК-2 Л1.1
2.3. Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. Сам. работа 3 18 ОПК-2 Л1.1
2.4. Системы поддержки принятия решений в государственном и муниципальном управлении.Системы электронного документооборота. Лекции 3 2 ОПК-2 Л1.2
2.5. Сетевые информационные технологии в государственном и муниципальном управлении.Информационно-аналитические подразделения органов управления. Ситуационные центры. Сам. работа 3 18 ОПК-2 Л1.1
Раздел 3. Технологии анализа данных
3.1. Статистические системы и технологии анализа данных Сам. работа 3 18 ОПК-2 Л1.1
3.2. Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. Сам. работа 3 16 ОПК-2 Л1.1
3.3. Динамические системы и технологии анализа данных Сам. работа 3 14 ОПК-2 Л1.2
3.4. Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. Сам. работа 3 10 ОПК-2 Л1.2
3.5. Организация информационных хранилищ Сам. работа 3 8 ОПК-2 Л1.2
Раздел 4. Информационные технологии в государственном управлении
4.1. Направления информатизации государственного управления; Сам. работа 3 12 ОПК-2 Л1.2
4.2. информатизация Совета Федерации; информатизация Государственной Думы; Сам. работа 3 8 ОПК-2 Л1.2
4.3. Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. Сам. работа 3 10 ОПК-2 Л1.2
4.4. Содержание и значение Государственнойпрограммы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» Сам. работа 3 12 ОПК-2 Л1.2
4.5. Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. Сам. работа 3 18 ОПК-2 Л1.2
Раздел 5. Информационные технологии в муниципальном управлении
5.1. Системное представление управляемой территории; муниципальная информационная система внутридомовые компьютерные сети Интернет-технологии в муниципальном управлении Сам. работа 3 12 ОПК-2 Л1.2
5.2. Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. Сам. работа 3 16 ОПК-2 Л1.1
5.3. Направления информатизации муниципального управления; геоинформационные системы в муниципальном управлении Сам. работа 3 16 ОПК-2 Л1.1
5.4. Информационные технологии управления жилищно-коммунальной сферой; информационные технологии управления муниципальной недвижимостью; Сам. работа 3 14 ОПК-2 Л1.1
5.5. Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. Сам. работа 3 10 ОПК-2 Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гафурова Н. В., Чурилова Е. Ю. Методика обучения информационным технологиям. Практиум: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Сибирский федеральный университет, 2011 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=229301
Л1.2 Кузнецов А. С., Захарова Т. Б., Захаров А. С. Общая методика обучения информатике: Прометей, 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=438600
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Федеральный Закон от 27 июля 2006 г. No 149-ФЗ «Об информации,информационных технологиях и защитеинформации» https://iecp.ru/docs/legislation/fz-149.pdf
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Правила самостоятельной работы с литературой:
Чтение научного текста является частью познавательной деятельности. Ее цель – извлечение из текста необходимой информации. От того насколько осознанна читающим собственная внутренняя установка при обращении к печатному слову (найти нужные сведения, усвоить информацию полностью или частично, критически проанализировать материал и т.п.), во многом зависит эффективность осуществляемого действия.
Основные виды систематизированной записи прочитанного:
Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения;
Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала;
Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала;
Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора;
Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного.
Конспект – сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта.
Методические рекомендации по составлению конспекта:
При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.
Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.