Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и истории государства и права |
---|---|
Направление подготовки | 40.04.01. Юриспруденция |
Профиль | Юрист в сфере частного права |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 40_04_01_ЧП-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 96 | 96 | 96 | 96 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и истории государства и права
Протокол от 16.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Васильев Антон Александрович
1.1. | Главное назначение курса — ознакомить начинающих студентов с их будущей профессией, помочь им сориентироваться в обучении, ознакомить с организацией учебного процесса; привить интерес к профессиональной деятельности; дать общее представление об особенностях работы. Целью освоения дисциплоины является ознакомления студентов с методикой обучения по специальности "Судебная и прокуросрская деятельность". Даются конкретные рекомендации по изучению предлагаемого материала и его информационно-методического обеспечения. Раскрываются особенности данной специальности, рассматриваютя общемировые требования к профессиональному поведению юристов. Описывается характер труда определенных специальностей:судьи и прокурора. Значительное место в работе отводится описанию истории развития специальности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ФТД |
ОК-3 | способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень |
ПК-2 | способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОК-3: особенности способностей по совершенствованию и развитию своего интеллектуального и общекультурного уровня; ПК-2: особенности квалифицированного применения нормативных правовых актов в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ОК-3: применять способности по совершенствованию и развитию своего интеллектуального и общекультурного уровня; ПК-2: применять нормативных правовых актов в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ОК-3: умениями по реализации способностей по совершенствованию и развитию своего интеллектуального и общекультурного уровня; ПК-2: квалифицированного применения нормативных правовых актов в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в профессию (адаптивная дисциплина для лиц с ограничеснными возможностями здоровья) | ||||||
1.1. | История становления юридической профессии | Лекции | 1 | 2 | ОК-3, ПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | История становления юридической профессии | Практические | 1 | 2 | ОК-3, ПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | История становления юридической профессии | Сам. работа | 1 | 32 | ОК-3, ПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Юридическая деятельность и её направления | Лекции | 1 | 2 | ОК-3, ПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Юридическая деятельность и её направления | Практические | 1 | 2 | ОК-3, ПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Юридическая деятельность и её направления | Сам. работа | 1 | 32 | ОК-3, ПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Содержание профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ | Лекции | 1 | 2 | ОК-3, ПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Содержание профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ | Практические | 1 | 2 | ОК-3, ПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Содержание профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ | Сам. работа | 1 | 32 | ОК-3, ПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Зачёт |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Форма промежуточной аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). Студентам с инвалидностью или с ОВЗ при необходимости предусматривается увеличение времени на подготовку к зачету, а также предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете, разрешается готовить ответы на компьютере или при технической помощи помощника, а также при необходимости сурдопереводчика, тифлопедагога. При необходимости промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для разных нозологий студентов с инвалидностью или с ОВЗ предусмотрено: 1. Нозологии студентов - виды оценочных средств, форма контроля и оценки результатов обучения. 2. С нарушениями зрения (собеседование по вопросам к зачету; опросы по терминам, формулам, правилам и т.п.; описание явлений, свойств и т.п. Определяется индивидуально; с преимущественным предпочтением устной (аудиальной) проверки. 3. С нарушениями слуха - тесты; письменные работы; вопросы зачету; контрольные работы. Определяется индивидуально; с преимущественным предпочтением письменной проверки. 4. С нарушениями опорно-двигательного аппарата - решение дистанционных тестов или он-лайн (электронных) заданий; контрольные работы, письменные самостоятельные работы, вопросы к зачету. Определяется индивидуально; с помощью образовательной среды MOODLE, письменная проверка. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Юридическая терминология. 2. Юридическая литература. 3. Судебная власть. Полномочия органов, осуществляющих судебную власть. 4. Законность – основополагающий принцип правосудия. 5. Презумпция невиновности. 6. Конституционный Суд Российской Федерации (структура, задачи, порядок орга-низации). исдикции. 7. Органы внутренних дел Российской Федерации: система, задачи и основные на-правления деятельности. 8. Органы предварительного следствия. 9. Органы дознания, их виды и компетенция. 10. Система органов прокуратуры. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Правоохранительные органы: Рабочая программа | АлтГУ, Юрид. фак. , 2020 | www.law.asu.ru. | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | сост.: Я. К. Смирнова, Л. Д. Демина | Введение в профессию : учеб. пособие | Барнаул : АлтГУ, 2020 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3509 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | сост.: Я. К. Смирнова, Л. Д. Демина | Введение в профессию: учеб. пособие | АлтГУ, 2017 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3509 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Конституционный Суд РФ www.ksrf.ru | http:// www.ksrf.ru | ||
Э2 | Верховный суд РФ www.supcourt.ru | www.supcourt.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
108С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Данная программа курса расчитана на усвоение основных разделов и тем данной дисциплины, как с помощью преподавателей на лекциях, семинарах и консультациях, так и самостоятельно. Необходимая для подготовки научная и учебная литература доступна в научной библиотеке АлтГУ, в АКУНБ имени В.Я. Шишкова, а также на сайте кафедры теории и истории государства и права tdip.worldpress.com, на сайте образовательного портала "Юридическая Россия", Научной электронной библиотеки elibraty.ru, содержащей издания, входящие в РИНЦ. |