МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Интеграционные процессы и цепочки создания стоимости

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки27.03.02. Управление качеством
ПрофильУправление качеством продукции на основе использования биоресурсов региона
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план27_03_02_ УК-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 40
самостоятельная работа 41
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 11,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 41 41 41 41
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
Старший преподаватель, Пяткова Оксана Николаевна

Рецензент(ы):
к.э.н., Доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Интеграционные процессы и цепочки создания стоимости

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 27.03.02 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 92)

составлена на основании учебного плана:
27.03.02 Управление качеством
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1. Основными целями освоения дисциплины являются:
- формирование у студентов компетенций, необходимых для проведения экономического анализа существующих экономических, как внутренних, так и внешних,связей, определения возможностей подключения предприятия, страны к участию в цепочках добавленной стоимости и определения мер по совершенствованию экономической политики, необходимых для такого участия;
- формирование у студентов знаний о динамике, направлении и специфике интеграционных процессов и интеграционных структур.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.2

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-10 способностью участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.закономерности формирования и этапы развития цепочек создания ценности; организационно-управленческие аспекты координации внутри цепочек создания ценности с целью проведения корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества товаров, участвующих в цепочках создания ценности; Формы вертикальной и горизонтальной экономической интеграции предприятий (организаций); преимущества, недостатки, возможности и угрозы экономической интеграции для предприятий (организаций); критерии социально-экономической эффективности деятельности предприятий (организаций) по улучшению качества в интеграционных группировках.
3.2.Уметь:
3.2.1.идентифицировать уровень и состояние развития национальных и региональных экономических систем; давать комплексную оценку экономических явлений и процессов; формулировать предложения по проведению корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества товаров, участвующих в цепочках создания ценности; разрабатывать управленческие решения в области экономической деятельности предприятий (организаций) в интеграционных группировках.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками проведения анализа условий для участия предприятия в цепочках создания ценности; навыками оценки критериев социально-экономической эффективности деятельности предприятий (организаций) по улучшению качеств в интеграционных группировках.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Цепочки создания стоимости
1.1. Теория цепочек создания стоимости Лекции 7 1 ПК-10 Л1.1, Л2.1
1.2. Теория цепочек создания стоимости Практические 7 2 ПК-10 Л1.1, Л2.1
1.3. Теория цепочек создания стоимости Сам. работа 7 4 ПК-10 Л1.1, Л2.1
1.4. Архитектура цепочек создания стоимости Лекции 7 2 ПК-10 Л1.1, Л2.1
1.5. Архитектура цепочек создания стоимости Практические 7 2 ПК-10 Л1.1, Л2.1
1.6. Архитектура цепочек создания стоимости Сам. работа 7 4 ПК-10 Л1.1, Л2.1
1.7. Управление предприятием как производственной цепочкой (цепочкой поставки) Лекции 7 2 ПК-10 Л1.1, Л2.1
1.8. Управление предприятием как производственной цепочкой (цепочкой поставки) Практические 7 4 ПК-10 Л1.1, Л2.1
1.9. Управление предприятием как производственной цепочкой (цепочкой поставки) Сам. работа 7 4 ПК-10 Л1.1, Л2.1
1.10. Построение системы выполнения заказов клиентов Лекции 7 2 ПК-10 Л1.1, Л2.1
1.11. Построение системы выполнения заказов клиентов Практические 7 2 ПК-10 Л1.1, Л2.1
1.12. Построение системы выполнения заказов клиентов Сам. работа 7 4 ПК-10 Л1.1, Л2.1
1.13. Достоинства и недостатки методов, применимость в реальных условиях на западных и российских предприятиях Лекции 7 2 ПК-10 Л1.1, Л2.1
1.14. Достоинства и недостатки методов, применимость в реальных условиях на западных и российских предприятиях Практические 7 2 ПК-10 Л1.1, Л2.1
1.15. Достоинства и недостатки методов, применимость в реальных условиях на западных и российских предприятиях Сам. работа 7 4 ПК-10 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Интеграционные процессы
2.1. Понятие экономических интеграционных процессов Лекции 7 1 ПК-10 Л1.1, Л2.1
2.2. Понятие экономических интеграционных процессов Практические 7 2 ПК-10 Л1.1, Л2.1
2.3. Понятие экономических интеграционных процессов Сам. работа 7 4 ПК-10 Л1.1, Л2.1
2.4. Типы интеграции и признаки экономической интеграции Лекции 7 2 ПК-10 Л1.1, Л2.1
2.5. Типы интеграции и признаки экономической интеграции Практические 7 2 ПК-10 Л1.1, Л2.1
2.6. Типы интеграции и признаки экономической интеграции Сам. работа 7 4 ПК-10 Л1.1, Л2.1
2.7. Факторы, определяющие интеграционные процессы.Экономические последствия интеграции. Лекции 7 2 ПК-10 Л1.1, Л2.1
2.8. Факторы, определяющие интеграционные процессы.Экономические последствия интеграции. Практические 7 2 ПК-10 Л1.1, Л2.1
2.9. Факторы, определяющие интеграционные процессы.Экономические последствия интеграции. Сам. работа 7 4 ПК-10 Л1.1, Л2.1
2.10. Критерии социально-экономической эффективности деятельности предприятий (организаций) в интеграционных группировках. Лекции 7 2 ПК-10 Л1.1, Л2.1
2.11. Критерии социально-экономической эффективности деятельности предприятий (организаций) в интеграционных группировках. Практические 7 2 ПК-10 Л1.1, Л2.1
2.12. Критерии социально-экономической эффективности деятельности предприятий (организаций) в интеграционных группировках. Сам. работа 7 4 ПК-10 Л1.1, Л2.1
2.13. Управленческие решения в области экономической деятельности предприятий (организаций)в интеграционных группировках. Лекции 7 2 ПК-10 Л1.1, Л2.1
2.14. Управленческие решения в области экономической деятельности предприятий (организаций)в интеграционных группировках. Практические 7 2 ПК-10 Л1.1, Л2.1
2.15. Управленческие решения в области экономической деятельности предприятий (организаций)в интеграционных группировках. Сам. работа 7 5 ПК-10 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Дорофеева, Л.И. Основы теории управления: учебник и практикум для среднего профессионального образования и бакалавриата Москва ; Берлин: Директ-Медиа, 2020 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=570832
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров Москва : Издательство Юрайт, 2019 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Стратегическое управление bmanager.ru
Э2 ЭУМКД portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010),бессрочно
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), бессрочно
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ),бессрочно

6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).