Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 27.03.03. Системный анализ и управление |
Профиль | Системный анализ и управление экономическими системами |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 27_03_03_САиУЭС-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой канд. физ.-мат. наук, доцент Юдинцев А.Ю.
1.1. | формирование у студентов научного мышления и современного мировоззрения |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-1 | готовностью применять методы математики, физики, химии, системного анализа, теории управления, теории знаний, теории и технологии программирования, а также методов гуманитарных, экономических и социальных наук |
ОПК-3 | способностью представлять современную научную картину мира на основе знаний основных положений, законов и методов естественных наук и математики |
ПК-1 | способностью принимать научно-обоснованные решения на основе математики, физики, химии, информатики, экологии, методов системного анализа и теории управления, теории знаний, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные физические явления и основные законы физики, границы их применимости, применение этих законов в важнейших практических приложениях к процессам, протекающим в природе; физические основы функционирования современной аппаратуры. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | самостоятельно работать с учебной и научной литературой; проводить статистическую обработку экспериментальных данных; интерпретировать и делать выводы на основе экспериментальных данных; применять полученные знания для решения профессиональных задач. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | работы с основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; работы с методами теоретических и экспериментальных исследований в избранной области физики; использования основных общефизических законов и принципов, современных тенденций развития физики в важнейших практических приложениях своей профессиональной деятельности; статистической обработки экспериментальных данных; работы с методами определения различных физических характеристик объектов; составления описания проводимых исследований. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Механика | ||||||
1.1. | Физические основы механики | Лекции | 2 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Численное моделирование движения тел в гравитационном поле | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Численное моделирование движения тел под действием сил упругости | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Физические основы механики | Сам. работа | 2 | 3 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика | ||||||
2.1. | Молекулярная (статистическая) физика и термодинамика | Лекции | 2 | 2 | ОПК-1, ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Измерение физических величин | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-1, ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Молекулярная (статистическая) физика и термодинамика | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Электростатика и электродинамика | ||||||
3.1. | Электростатика | Лекции | 2 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Постоянный ток | Лекции | 2 | 2 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Электромагнитные колебания и волны | Лекции | 2 | 2 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Численное моделирование движения тел в электрическом поле | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-1, ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Численное моделирование явлений постоянного тока | Лабораторные | 2 | 6 | ОПК-1, ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Численное моделирование переменного тока | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
3.7. | Электростатика | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.8. | Постоянный ток | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-1, ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.9. | Магнетизм | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-1, ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.10. | Электромагнитные колебания и волны | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1, ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Оптические явления | ||||||
4.1. | Оптика | Лекции | 2 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Оптика | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Элементы квантовой, атомной и ядерной физики | ||||||
5.1. | Квантовая физика | Лекции | 2 | 2 | ОПК-1, ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Атомная и ядерная физика | Лекции | 2 | 2 | ОПК-1, ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Квантовая физика | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-1, ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.4. | Атомная и ядерная физика | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1, ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение 1 |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение 1 |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Коростелев Ю. С. , Куликова А. В. , Пашин А. В. | Физика: учебное пособие : в 2 ч., Ч. 1: учеб. пособие для вузов | Самара : Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Родионов В.Н. | ФИЗИКА [Электронный ресурс]: учебное пособие для академического | Научная школа: Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (г.Москва), 2018 | www.biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная подборка журналов по физике от издательского дома «Первое сентября» | rosuchebnik.ru | ||
Э2 | Курс в Moodle "Физика (ПИЭГМУ)" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), бессрочно 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ),бессрочно | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
На лекциях преподаватель знакомит с основными понятиями, а студент получает основной объем информации по каждой конкретной теме в соответствии с Рабочей программой дисциплины. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя. Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков. Задания по темам выполняются на занятиях в компьютерном классе. Если занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации. Самостоятельная работа также предполагает выполнение электронного курса ФСАЭиУ, размещенного на образовательном портале АГУ. Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных занятий, а также в ходе выполнения студентами тестовых заданий заданий, представленных в смстеме Moodle. Итоговая аттестация проводится в виде экзамена по курсу. Процедура экзамена и порядок оценивания приведены в фонде оценочных средств (Приложение к данной РПД). |