МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление брендами

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки27.03.02. Управление качеством
ПрофильУправление качеством продукции на основе использования биоресурсов региона
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план27_03_02_ УК-1-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 44
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 17,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 44 44 44 44
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Добрыднева Т.С.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Управление брендами

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 27.03.02 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 92)

составлена на основании учебного плана:
27.03.02 Управление качеством
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова О.Ю., доцент


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю., доцент


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Развитие ключевых компетенций студентов в области брендинга, т.е деятельности по созданию и управлению брендами, что позволит им в будущем создавать конкурентоспособные торговые марки, определять их позиционирование и имидж, управлять их развитием с учетом маркетинговых стратегий фирмы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.5

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-6 способностью использовать знания о принципах принятия решений в условиях неопределенности, о принципах оптимизации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- сущность, принципы, цели и задачи брендинга, его роль в различных сферах деятельности;
- основные положения теории брендинга, возможность и необходимость использования инструментов брендинга в организационно-управленческой работе и социокультурной деятельности
- принципы оптимизации, принципы принятия решений в условиях неопределенности
3.2.Уметь:
3.2.1.- анализировать маркетинговую среду брендинга, выявлять ее ключевые факторы в различных сферах деятельности;
- применять современные методики создания брендов в социокультурной деятельности и использовать их в организационно-управленческой работе
- применять методы экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде
- использовать знания о принципах принятия решений в условиях неопределенности, о принципах оптимизации
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.способностью:
- применения современных методик создания брендов;
- построения системы маркетинговых коммуникаций для создания и управления брендом;
- работы с нормативными документами, регламентирующими правовые аспекты брендинга;
- экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде
- способностью использовать знания о принципах принятия решений в условиях неопределенности, о принципах оптимизации

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие и сущность брендинга
1.1. Понятие и сущность брендинга Практические 6 2 ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.2. Понятие и сущность брендинга Лекции 6 2 ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.3. Понятие и сущность брендинга Сам. работа 6 16 ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.4. Ключевые характеристики бренда Лекции 6 2 ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.5. Ключевые характеристики бренда Практические 6 2 ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.6. Ключевые характеристики бренда Сам. работа 6 12 ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.7. Этапы процесса создания бренда Практические 6 4 ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.8. Этапы процесса создания бренда Сам. работа 6 10 ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.9. Этапы процесса создания бренда Лекции 6 2 ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 2. Маркетинговые коммуникации в управлении брендом
2.1. Интегрированные бренд-коммуникации Лекции 6 2 ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.2. Интегрированные бренд-коммуникации Практические 6 2 ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.3. Интегрированные бренд-коммуникации Сам. работа 6 2 ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 3. Интернет-брендинг: развитие брендов в глобальной сети
3.1. Интернет-брендинг: развитие брендов в глобальной сети Лекции 6 2 ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
3.2. Интернет-брендинг: развитие брендов в глобальной сети Практические 6 2 ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
3.3. Интернет-брендинг: развитие брендов в глобальной сети Сам. работа 6 2 ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 4. Капитализация бренда
4.1. Капитализация бренда Лекции 6 0 ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.2. Капитализация бренда Сам. работа 6 2 ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.3. Капитализация бренда Практические 6 2 ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.4. Методы измерения и оценивание бренда Лекции 6 0 ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.5. Методы измерения и оценивание бренда Практические 6 2 ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.6. Методы измерения и оценивание бренда Сам. работа 6 0 ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 5. Правовые аспекты брендинга
5.1. Правовые аспекты брендинга Лекции 6 0 ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
5.2. правовые аспекты брендинга Практические 6 2 ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
5.3. правовые аспекты брендинга Сам. работа 6 0 ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Карпова С.В., Захаренко И.К. БРЕНДИНГ: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
Л1.2 Домнин В.Н. БРЕНДИНГ: для бакалавриата и магистратуры Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru
Л1.3 Рожков И.Я. БРЕНДИНГ: для бакалавров Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Чернышева А.М., Якубова Т.Н. БРЕНДИНГ: для бакалавров Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
Л2.2 Пономарёва Е.А. БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТ: для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс ЭУМК в Moodle Брендинг portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), бессрочно


6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).