МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Маркетинговый анализ на рынке продуктов питания

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки27.03.02. Управление качеством
ПрофильУправление качеством продукции на основе использования биоресурсов региона
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план27_03_02_ УК-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 40
самостоятельная работа 68
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 10,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 68 68 68 68
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д-р.экон.наук, профессор, Беляев В.И.

Рецензент(ы):
канд.экон.наук, доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Маркетинговый анализ на рынке продуктов питания

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 27.03.02 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 92)

составлена на основании учебного плана:
27.03.02 Управление качеством
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
И.о. зав. зафедрой М. М. Бутакова канд. экон. наук, доц.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой И.о. зав. зафедрой М. М. Бутакова канд. экон. наук, доц.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса: формирование у студентов знаний, умений и навыков применения теоретических и методологических основ маркетингового анализа и его инструментов в сфере управления качеством.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.4

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 способностью анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа
ПК-2 способностью применять знание этапов жизненного цикла изделия, продукции или услуги
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.методы и инструментарий маркетингового анализа;
математические методы и методы моделирования в маркетинговом анализе;
инструменты маркетингового анализа для целей управления качеством
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств маркетингового анализа;
применять знание этапов жизненного цикла изделия, продукции или услуги при проведении маркетингового анализа
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.способностью анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств маркетингового анализа;
способностью применять знание этапов жизненного цикла изделия, продукции или услуги при проведении маркетингового анализа

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Концепция маркетингового анализа
1.1. Цели, направления, предмет и метод маркетингового анализа Лекции 8 2 ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Цели, направления, предмет и метод маркетингового анализа Сам. работа 8 6 ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.3. Цели, направления, предмет и метод маркетингового анализа Практические 8 2 ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.4. Использование маркетингового анализа в обосновании стратегических, текущих и оперативных управленческих решений Лекции 8 4 ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.5. Использование маркетингового анализа в обосновании стратегических, текущих и оперативных управленческих решений Практические 8 2 ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.6. Использование маркетингового анализа в обосновании стратегических, текущих и оперативных управленческих решений Сам. работа 8 8 ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Методика и приемы маркетингового анализа на рынке продуктов питания
2.1. Стоимостно-ориентированные методы маркетингового анализа Практические 8 2 ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.2. Стоимостно-ориентированные методы маркетингового анализа Лекции 8 4 ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.3. Стоимостно-ориентированные методы маркетингового анализа Сам. работа 8 6 ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.4. Методы сегментирования в маркетинговом анализе Сам. работа 8 6 ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.5. Методы сегментирования в маркетинговом анализе Лекции 8 2 ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.6. Методы сегментирования в маркетинговом анализе Практические 8 2 ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.7. Статистические методы в маркетинговом анализе Практические 8 2 ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.8. Статистические методы в маркетинговом анализе Сам. работа 8 10 ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.9. Матричные методы маркетингового анализа Сам. работа 8 6 ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.10. Методы оценки и контроля за лояльностью клиентов Практические 8 2 ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.11. Методы оценки и контроля за лояльностью клиентов Лекции 8 2 ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.12. Методы оценки и контроля за лояльностью клиентов Сам. работа 8 6 ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.13. Выбор рациональных путей товародвижения Сам. работа 8 6 ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.14. Выбор рациональных путей товародвижения Практические 8 2 ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 3. Роль маркетингового анализа в обосновании стратегии продвижения продуктов питания
3.1. Анализ макросреды организации Сам. работа 8 4 ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.2. Анализ макросреды организации Лекции 8 2 ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.3. Анализ макросреды организации Практические 8 2 ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.4. Анализ микросреды и конкурентных сил в отрасли Сам. работа 8 4 ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.5. Анализ микросреды и конкурентных сил в отрасли Лекции 8 2 ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.6. Анализ микросреды и конкурентных сил в отрасли Практические 8 2 ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.7. Выбор стратегии Практические 8 4 ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.8. Выбор стратегии предприятия Сам. работа 8 6 ПК-1, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М.: Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
Л1.2 Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: Учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 : www.biblio-online.ru/book/3014568F-E1A6-4233-BEA1-B6BE3F0FD31F
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ямпольская, Д. О. Маркетинговый анализ: технология и методы проведения: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М. : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Информационно-справочные системы: http://ru.wikipedia.org, http://www.economslov.ru/, http://www.glossary.ru/
Э2 ЭУМКД portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), бессрочно


6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).