МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Маркетинг продуктов питания

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки27.03.02. Управление качеством
ПрофильУправление качеством продукции на основе использования биоресурсов региона
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план27_03_02_ УК-1-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 52
самостоятельная работа 65
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) 4 (8) Итого
Недель 11,5 10,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 12 12 10 10 22 22
Практические 18 18 12 12 30 30
Сам. работа 42 42 23 23 65 65
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 72 72 72 72 144 144

Программу составил(и):
к.э.н. , доцент, Добрыднева Т.С.

Рецензент(ы):
к.э.н. , доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Маркетинг продуктов питания

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 27.03.02 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 92)

составлена на основании учебного плана:
27.03.02 Управление качеством
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Бутакова М.М.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Бутакова М.М.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель – приобретение знаний и умений по установлению, созданию и удовлетворению потребностей, разработке стратегий маркетинга, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления эффективной и результативной маркетинговой деятельности в сфере продуктов питания.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 способностью применять инструменты управления качеством
ПК-6 способностью использовать знания о принципах принятия решений в условиях неопределенности, о принципах оптимизации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.понятие и структуру качества сложных многокомпонентных товаров, основные инструменты управления качеством продуктов питания;
принципы принятия решения в условиях неопределенности, принципы оптимизации

3.2.Уметь:
3.2.1.применять инструменты управления качеством, анализировать и управлять производственными и рыночными факторами качества продуктов питания;
понимать сущность факторов, влияющих на принятие решения в условиях неопределенности,принципы оптимизации и применять их на практике
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками анализа потребностей потребителей и особенностей восприятия потребительского качества продуктов питания;
навыками анализа вариантов принятия решения в условиях неопределенности факторной среды, оптимизации рисков и эффекта.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы маркетинга продуктов питания
1.1. Сущность и специфика маркетинга продуктов питания Лекции 7 2 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
1.2. Сущность и специфика маркетинга продуктов питания Практические 7 2 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
1.3. Сущность и специфика маркетинга продуктов питания Сам. работа 7 6 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Маркетинговые исследования на рынке продуктов питания
2.1. Специфика рынка продуктов питания. Тенденции в России Лекции 7 2 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.2. Специфика рынка продуктов питания. Тенденции в России Практические 7 2 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.3. Специфика рынка продуктов питания. Тенденции в России Сам. работа 7 6 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.4. Особенности проведения маркетинговых исследований в пищевой отрасли. Лекции 7 2 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.5. Особенности проведения маркетинговых исследований в пищевой отрасли. Практические 7 4 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.6. Особенности проведения маркетинговых исследований в пищевой отрасли. Сам. работа 7 6 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Сегментация и позиционирование
3.1. Специфика сегментации потребителей продуктов питания Лекции 7 2 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
3.2. Специфика сегментации потребителей продуктов питания Практические 7 2 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
3.3. Специфика сегментации потребителей продуктов питания Сам. работа 7 8 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
3.4. Технология позиционирования в пищевой отрасли Лекции 7 2 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
3.5. Технология позиционирования в пищевой отрасли Практические 7 4 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
3.6. Технология позиционирования в пищевой отрасли Сам. работа 7 8 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Товарная политика
4.1. Формирование и управление ассортиментом предприятия в пищевой отрасли Лекции 7 2 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
4.2. Формирование и управление ассортиментом предприятия в пищевой отрасли Практические 7 4 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
4.3. Формирование и управление ассортиментом предприятия в пищевой отрасли Сам. работа 7 8 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Ценовая политика
5.1. Специфика ценообразования на рынке продуктов питания Лекции 8 4 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
5.2. Специфика ценообразования на рынке продуктов питания Практические 8 2 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
5.3. Специфика ценообразования на рынке продуктов питания Сам. работа 8 5 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
Раздел 6. Сбытовая политика
6.1. Особенности сбытовой политики на рынке продуктов питания Практические 8 2 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
6.2. Особенности сбытовой политики на рынке продуктов питания Лекции 8 2 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
6.3. Особенности сбытовой политики на рынке продуктов питания Сам. работа 8 6 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
Раздел 7. Коммуникационная политика
7.1. Продвижение продуктов питания Лекции 8 2 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
7.2. Продвижение продуктов питания Практические 8 4 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
7.3. Продвижение продуктов питания Сам. работа 8 6 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
7.4. Брендинг продуктов питания Лекции 8 2 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
7.5. Брендинг продуктов питания Практические 8 4 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
7.6. Брендинг продуктов питания Сам. работа 8 6 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М.: Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Л. А. Данченок Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/68D05243-E9BB-454B-91C6-7F6532F365FC
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Маркетинг www.marketologi.ru
Э2 Маркетинг www.gks.ru
Э3 Маркетинг russianmarket.ru
Э4 Маркетинг marketolog.info
Э5 Маркетинг marketingpeople.ru
Э6 Курс в Moodle «Маркетинг» portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), бессрочно

6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).