МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Формирование и продвижение стартапов

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки27.03.02. Управление качеством
ПрофильУправление качеством продукции на основе использования биоресурсов региона
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план27_03_02_ УК-1-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 60
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 20
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 60 60 60 60
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
канд. экон. наук , доцент, Горбунов Юрий Вадимович

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Лариса Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Формирование и продвижение стартапов

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 27.03.02 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 92)

составлена на основании учебного плана:
27.03.02 Управление качеством
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины являются:
- формирование у студентов управленческих, экономических и правовых знаний и навыков, необходимых для организации эффективной предпринимательской деятельности в области технологического развития предпринимательской деятельности в области технологического развития;
- формирование навыков использования полученных знаний в научной и практической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ФТД.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-8 способностью осуществлять мониторинг и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества
ПК-11 Способностью идти на оправданный риск при принятии решений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основные понятия курса
- экономические и правовые основы предпринимательства
- мониторинг и организацию улучшения качества
- логику и взаимосвязь теоретических положений курса
- методологию обоснования риска стартапа
3.2.Уметь:
3.2.1.- проводить сравнение различных терминов курса и отделять их от смежных понятий
- управлять инновациями в сфере высоких технологий
- применять на практике основы экономических знаний в области управления качеством
- применять основные теоретические положения курса на практике
- осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
- строить, использовать и корректировать структурные модели предприятий в зависимости от внешних и внутренних рисковых факторов
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками мониторинга и критического анализа проблемных ситуаций
- способностью организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели в условиях риска

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Стартапы и их роль в современной экономике
1.1. Специфика разработки стартапов Лекции 4 0 ПК-8, ПК-11 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.2. Специфика разработки стартапов Практические 4 0 ПК-8, ПК-11 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.3. Специфика разработки стартапов Сам. работа 4 2 ПК-8, ПК-11 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.4. Особенности технологических и инновационных стартапов. Специфика предмета и высокие риски. Особенности используемых ресурсов. Лекции 4 1 ПК-8, ПК-11 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.5. Особенности технологических и инновационных стартапов. Специфика предмета и высокие риски. Особенности используемых ресурсов. Практические 4 0 ПК-8, ПК-11 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.6. Особенности технологических и инновационных стартапов. Специфика предмета и высокие риски. Особенности используемых ресурсов. Сам. работа 4 4 ПК-8, ПК-11 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 2. Национальная инновационная система и ее возможности по поддержке технологических и инновационных стартапов
2.1. Задачи национальной инновационной системы. Структура национальной инновационной системы и функции отдельных ее элементов. Лекции 4 1 ПК-8, ПК-11 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.2. Задачи национальной инновационной системы. Структура национальной инновационной системы и функции отдельных ее элементов. Практические 4 2 ПК-8, ПК-11 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.3. Задачи национальной инновационной системы. Структура национальной инновационной системы и функции отдельных ее элементов. Сам. работа 4 14 ПК-8, ПК-11 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.4. Частно-государственное партнерство. Использование ресурсов национальной инновационной системы Лекции 4 2 ПК-8, ПК-11 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.5. Частно-государственное партнерство. Использование ресурсов национальной инновационной системы Практические 4 1 ПК-8, ПК-11 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.6. Частно-государственное партнерство. Использование ресурсов национальной инновационной системы Сам. работа 4 10 ПК-8, ПК-11 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 3. Современные концепции организации и управления стартапом. Продвижение стартапов
3.1. Формы организации Стартапа. Специфические особенности, преимущества и недостатки различных организационных форм. Лекции 4 1 ПК-8, ПК-11 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.2. Формы организации Стартапа. Специфические особенности, преимущества и недостатки различных организационных форм. Практические 4 2 ПК-8, ПК-11 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.3. Формы организации Стартапа. Специфические особенности, преимущества и недостатки различных организационных форм. Сам. работа 4 14 ПК-8, ПК-11 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.4. Финансирование Стартапа. Основные виды источников финансирования технологического и инновационного бизнеса Лекции 4 1 ПК-8, ПК-11 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.5. Финансирование Стартапа. Основные виды источников финансирования технологического и инновационного бизнеса Практические 4 1 ПК-8, ПК-11 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.6. Финансирование Стартапа. Основные виды источников финансирования технологического и инновационного бизнеса Сам. работа 4 16 ПК-8, ПК-11 Л2.1, Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. Приложения

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложения
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Вылегжанина, А.О. Организационный инструментарий управления проектом : Учебное пособие М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, biblioclub.ru
Л1.2 Милеева М.Н. Инновации и изобретения. Innovation and Inventions: Учебные пособия Издательство "ФЛИНТА", 2013 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гущин А.Н. Методы управления проектами: инфографика : учебное пособие из университетской библиотеки "online" Директ-Медиа, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в MOODLE: Формирование и продвижение стартапов portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010),бессрочно
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), бессрочно
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ),бессрочно
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.