МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Лидерство и управление карьерой

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки27.03.03. Системный анализ и управление
ПрофильСистемный анализ и управление экономическими системами
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план27_03_03_САиУЭС-1-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 60
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 19,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 60 60 60 60
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Ануфриева И.Ю.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Лидерство и управление карьерой

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 27.03.03 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.03.2015 г. № 195)

составлена на основании учебного плана:
27.03.03 Системный анализ и управление
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. экон. наук, доц., Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доц., Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель изучения дисциплины «Лидеоство и управление карьерой» заключается в изучении организационно-деловых и социально-психологических отношений по поводу управления карьерой в организации и ознакомление студентов с теорией и практическими методами работы по управлению карьерой персонала в организации и собственного профессионально-служебного развития. Студенты должны решить следующие задачи обучения:
• изучить научные основы управления карьерой;
• обучиться формам, методам и правилам работы по развитию карьеры персонала;
• сформировать новое мышление в отношении принципов формирования и использования управленческого потенциала персонала организации любой формы собственности и механизма управления им;
• овладеть системным подходом к управлению карьерой, освоить понятия, категории и законы, регулирующие отношения по поводу управления служебно-профессиональным продвижением персонала;

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ФТД.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-4 способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОПК-5 способностью использовать принципы руководства и администрирования малых групп исполнителей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.теоретические и методологические основы профессионального развития, профессионального обучения, оценки/аттестации персонала и управления карьерой.
3.2.Уметь:
3.2.1.применять базовые знания современной теориии методологии оценки, обучения персонала и управления карьерой персонала.

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками деловой оценки и аттестации персонала, оценки качества обучения и управления карьерой персонала и принятия обоснованных управленческих решений по управлению карьерой персонала.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Сущность лидерства. Значение, понятие и виды карьеры персонала. Система управления карьерой в организации. Личное карьерное планирование. Работа с кадровым резервом.
1.1. Место лидерства и управления карьерой в системе управления персоналом Лекции 4 1 ОК-4, ОПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.2. Место лидерства и управления карьерой в системе управления персоналом Сам. работа 4 8 ОК-4, ОПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.3. Виды карьер Лекции 4 1 ОК-4, ОПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.4. Виды карьер Практические 4 1 ОК-4, ОПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.5. Виды карьер Сам. работа 4 8 ОК-4, ОПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.6. Система управления карьерой в организации Лекции 4 1 ОК-4, ОПК-5 Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.7. Система управления карьерой в организации Практические 4 1 ОК-4, ОПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.8. Система управления карьерой в организации Сам. работа 4 8 ОК-4, ОПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.9. Планирование карьеры в организации Лекции 4 1 ОК-4, ОПК-5 Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.10. Планирование карьеры в организации Практические 4 1 ОК-4, ОПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.11. Планирование карьеры в организации Сам. работа 4 8 ОК-4, ОПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.12. Личное карьерное планирование Лекции 4 1 ОК-4, ОПК-5 Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.13. Личное карьерное планирование Практические 4 1 ОК-4, ОПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.14. Личное карьерное планирование Сам. работа 4 10 ОК-4, ОПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.15. Работа с кадровым резервом организации Лекции 4 1 ОК-4, ОПК-5 Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.16. Работа с кадровым резервом организации Практические 4 1 ОК-4, ОПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.17. Работа с кадровым резервом организации Сам. работа 4 8 ОК-4, ОПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.18. Самопрезентация персонала в организаци Лекции 4 0 ОК-4, ОПК-5 Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.19. Самопрезентация персонала в организаци Практические 4 1 ОК-4, ОПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.20. Самопрезентация персонала в организаци Сам. работа 4 10 ОК-4, ОПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ануфриева И.Ю. Управление персоналом: кадровые стратегия и политика, маркетинг персонала, мотивация и стимулирование труда, адаптация и развитие персонала, антикризисное управление персоналом : практикум : Учеб. пособие Барнаул : Изд-во АлтГУ. То же [Электронный ресурс] - https://elibrary.asu.ru/handle/asu/3351 , 2014 elibrary.asu.ru
Л1.2 Шапиро С.А. Управление трудовой карьерой работников организации: Учебное пособие Москва ; Берлин : Директ-Медиа// http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=469693 , 2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=469693
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Спивак В.А. ЛИДЕРСТВО. ПРАКТИКУМ. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Спивак В.А. ЛИДЕРСТВО. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 – Федеральный образовательный портал ЭСМ: экономика, социология, менеджмент; ecsocman.hse.ru
Э2 – Справочно-информационная система «Гарант»; www.garant.ru
Э3 – Электронная библиотека «Лань»; www.e.lanbook.com
Э4 – электронная научная библиотека. www.biblioclub.ru
Э5 - электронная версия журнала "Управление персоналом". www.personal.ru
Э6 Сосременные технологии управления развитием персонала portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Open Office, http://www.openoffice.org/license.html, (бессрочно);
Microsoft Office 2010, Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010, (бессрочно);
Microsoft Windows 7, Windows 7 Professional, № 48848719 от 28.07.2011, (бессрочно);
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt , (бессрочно);
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf , (бессрочно).

6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение материалов по данной дисциплине предполагает самостоятельную работу студента как в ходе лекционного процесса и практических занятий, так и в свободное время. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины.
При подборе литературы по дисциплине необходимо исходить из того, что данная дисциплина носит не только теоретический характер, но и широко применяется в повседневной работе специалистов-практиков. Поэтому всю литературу можно условно разделить на две группы: учебники и учебные пособия, в которых излагаются основные понятии дисциплины, их взаимосвязи и взаимозависимости, а также проблемы, которые имеются в настоящее время в данной области; методические рекомендации и справочники, которые могут быть использованы в практической работе. При подготовке к семинарским занятиям студенту первоначально необходимо готовиться по учебной литературе, а затем для более углубленного освоения вопроса – по методической.
Данная дисциплина состоит из нескольких тематических разделов, по каждому из которых есть достаточно большое количество литературы (см. примерный список источников и литературы).
Предмет дисциплины имеет межотраслевой характер. Многие понятия имеют одинаковый смысл в различных сферах деятельности и применительно к различным группам работников. В то же время использование этих понятий на практике имеет свою специфику в зависимости от области и условий применения. Изучив общие понятия, студент должен учитывать специфику конкретных условий и уметь применить это на практике.
Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов.
Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом:
1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса.
2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу.
Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем.
3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях.
4. При подготовке к зачету студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых на зачет вопросов.
5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины.
6. По итогам теоретического и практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить тестовое задание. Студент должен отметить правильные варианты ответов на вопросы тестового задания или вписать свой правильный ответ. Результаты прохождения тестовой системы позволят выявить уровень успешности освоения студентом данной дисциплины.