Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.03. Управление персоналом |
Профиль | HR-аналитика и кадровая безопасность |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_03_УП-2-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 57 | 57 | 57 | 57 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 28.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор С.В. Лобова
1.1. | Цель изучения дисциплины заключается в изучении организационно-деловых и социально-психологических отношений по поводу развития персонала в организации и ознакомление студентов с теорией и практическими методами работы по управлению обучением и карьерой персонала в организации и собственного профессионально-служебного развития. Студенты должны решить следующие задачи обучения: • изучить научные основы личностного, профессионального развития персонала и управления карьерой; • обучиться формам, методам и правилам работы по развитию личности, профессионализма и карьеры персонала; • сформировать новое мышление в отношении принципов формирования и использования управленческого потенциала персонала организации любой формы собственности и механизма управления им; • овладеть системным подходом к управлению личностным, профессионализмом и карьерой персонала, освоить понятия, категории и законы, регулирующие отношения по поводу управления развитиме и служебно-профессиональным продвижением персонала. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-1 | умением разрабатывать философию и концепцию управления персоналом, кадровую и социальную политику, стратегию управления персоналом организации в соответствии со стратегическими планами организации и владением навыками их внедрения и реализации |
ПК-14 | знанием и умением применять на практике методы оценки эффективности системы обучения и развития персонала и ее вклада в достижение целей организации |
ПК-25 | умением проводить совещания: выбирать тему, формировать регламент, анализировать проблемное поле, информировать других, принимать совместные решения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретические и методологические основы личностного и профессионального развития, профессионального обучения, оценки/аттестации персонала и управления карьерой. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять базовые знания современной теориии методологии оценки, обучения, развития персонала и управления карьерой персонала. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками деловой оценки и аттестации персонала, оценки качества обучения и управления карьерой персонала и принятия обоснованных управленческих решений по управлению профессионально-личностным развитием и карьерой персонала. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Значение, понятие и виды развития персонала. Система управления развитием персонала в организации. Современные технологии управления развитием персонала. | ||||||
1.1. | Место управления развитием персонала в системе управления персоналом | Лекции | 2 | 1 | ПК-25 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.2. | Место управления развитием персонала в системе управления персоналом | Практические | 2 | 0 | ПК-25 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.3. | Место управления развитием персонала в системе управления персоналом. | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-25 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.4. | Виды обучения и карьер | Лекции | 2 | 0 | ПК-25 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.5. | Виды обучения и карьер | Практические | 2 | 1 | ПК-25 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
1.6. | Виды обучения и карьер | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-25 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.7. | Система управления карьерой в организации | Лекции | 2 | 1 | ПК-25 | Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
1.8. | Система управления карьерой в организации | Практические | 2 | 0 | ПК-25 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.9. | Система управления карьерой в организации | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-25 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.10. | Планирование развития и карьеры в организации | Лекции | 2 | 0 | ПК-25 | Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
1.11. | Планирование развития и карьеры в организации | Практические | 2 | 1 | ПК-25 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
1.12. | Планирование развития и карьеры в организации | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-25 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
1.13. | Личное карьерное планирование | Лекции | 2 | 0 | ПК-1, ПК-14, ПК-25 | Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
1.14. | Личное карьерное планирование | Практические | 2 | 0 | ПК-25 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
1.15. | Личное карьерное планирование | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-25 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.16. | Работа с кадровым резервом организации | Лекции | 2 | 0 | ПК-25 | Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
1.17. | Работа с кадровым резервом организации | Практические | 2 | 1 | ПК-25 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
1.18. | Работа с кадровым резервом организации | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-25 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.19. | Самопрезентация персонала в организаци | Лекции | 2 | 0 | ПК-25 | Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
1.20. | Самопрезентация персонала в организаци | Практические | 2 | 1 | ПК-25 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
1.21. | Самопрезентация персонала в организаци | Сам. работа | 2 | 9 | ПК-25 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ануфриева И.Ю. | Управление персоналом: кадровые стратегия и политика, маркетинг персонала, мотивация и стимулирование труда, адаптация и развитие персонала, антикризисное управление персоналом : практикум : Учеб. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ. То же [Электронный ресурс] - https://elibrary.asu.ru/handle/asu/3351 , 2014 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Сотникова | управление карьерой: Учебник | Экономика, 2008 | |
Л1.3 | Шапиро С.А. | Управление трудовой карьерой работников организации: Учебное пособие | Москва ; Берлин : Директ-Медиа// http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=469693 , 2017 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=469693 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Пряжников Н.С | Профориентология.: Учебник и практикум. | М.: Юрайт. , 2018 | www.biblio-online.ru/book/EA14315F-5ACB-4410-A1DD-BCFDA162DB11 |
Л2.2 | Бабосов, Е. М. | Управление персоналом. : Учебное пособие из университетской библиотеки online | Минск : ТетраСистемс, 2012 | https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=111916 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.elibrary.ru – Научная электронная библиотека; | |||
Э2 | http://www.lib.asu.ru – Научная электронная библиотека ФГБОУ ВО «АлтГУ»; | |||
Э3 | http://ecsocman.hse.ru – Федеральный образовательный портал ЭСМ: экономика, социология, менеджмент; | |||
Э4 | http://www.garant.ru – Справочно-информационная система «Гарант»; | |||
Э5 | http://www.e.lanbook.com – Электронная библиотека «Лань»; | |||
Э6 | http://www.biblioclub.ru – электронная научная библиотека. | |||
Э7 | http://www.personal.ru - электронная версия журнала "Управление персоналом". | |||
Э8 | Сосременные технологии управления развитием персонала | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Изучение материалов по данной дисциплине предполагает самостоятельную работу студента как в ходе лекционного процесса и практических занятий, так и в свободное время. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. При подборе литературы по дисциплине необходимо исходить из того, что данная дисциплина носит не только теоретический характер, но и широко применяется в повседневной работе специалистов-практиков. Поэтому всю литературу можно условно разделить на две группы: учебники и учебные пособия, в которых излагаются основные понятии дисциплины, их взаимосвязи и взаимозависимости, а также проблемы, которые имеются в настоящее время в данной области; методические рекомендации и справочники, которые могут быть использованы в практической работе. При подготовке к семинарским занятиям студенту первоначально необходимо готовиться по учебной литературе, а затем для более углубленного освоения вопроса – по методической. Данная дисциплина состоит из нескольких тематических разделов, по каждому из которых есть достаточно большое количество литературы (см. примерный список источников и литературы). Предмет дисциплины имеет межотраслевой характер. Многие понятия имеют одинаковый смысл в различных сферах деятельности и применительно к различным группам работников. В то же время использование этих понятий на практике имеет свою специфику в зависимости от области и условий применения. Изучив общие понятия, студент должен учитывать специфику конкретных условий и уметь применить это на практике. Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов. Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом: 1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса. 2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу. Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем. 3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях. 4. При подготовке к зачету студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых на зачет вопросов. 5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины. 6. По итогам теоретического и практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить тестовое задание. Студент должен отметить правильные варианты ответов на вопросы тестового задания или вписать свой правильный ответ. Результаты прохождения тестовой системы позволят выявить уровень успешности освоения студентом данной дисциплины. |