Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.03. Управление персоналом |
Профиль | HR-аналитика и кадровая безопасность |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_03_УП-2-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 89 | 89 | 89 | 89 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 28.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор Лобова С.В.
1.1. | является расширение теоретических знаний и развитие практических умений будущих специалистов в области управления персоналом в использовании культурологического подхода в управлении организацией. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-3 | умением разрабатывать и внедрять политику привлечения, подбора и отбора конкурентоспособного персонала |
ПК-4 | умением разрабатывать и внедрять политику адаптации персонала организации |
ПК-8 | способностью обеспечивать профилактику конфликтов в кросскультурной среде, поддерживать комфортный морально-психологический климат в организации и эффективную организационную культуру |
ПК-9 | способностью разрабатывать программы первоочередных мер по созданию комфортных условий труда в организации, оптимальные режимы труда и отдыха, обеспечения безопасности для различных категорий персонала организации |
ПК-16 | владением навыками анализа морально-психологического климата и состояния организационной культуры |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | сущность организационной культуры, ее основные составляющие, типы и виды; методы изучения и диагностики организационной культуры, основные направления и способы формирования и поддержания организационной культуры и лояльности персонала |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | разрабатывать и внедрять политику привлечения,подбора и отбора конкурентоспособного персонала; разрабатывать и внедрять политику адаптации персонала организации; разрабатывать программы первоочередных мер по созданию комфортных условий труда в организации, оптимальных режимов труда и отдыха; применять на практике знания о методах диагностики организационной культуры, обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками диагностики организационной культуры и соблюдения этических норм взаимоотношений в организации способностями обеспечивать профилактику конфликтов в кросскультурной среде, поддерживать комфортный морально-психологический климат в организации и эффективную организационную культуру; способностью разрабатывать программы первоочередных мер по созданию комфортных условий труда в организации, оптимальные режимы труда и отдыха, обеспечения безопасности для различных категорий персонала организации навыками анализа морально-психологического климата, диагностики состояния организационной культуры и соблюдения этических норм взаимоотношений в организации. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие, структура и содержание организационной культуры.Формирование и поддержание организационной культуры.Типология организационной культуры. Диагностика и анализ организационной культуры.Технология разработки, внедрения и поддержания организационной культуры. Инновационные аспекты управления и организационная культура.Организационная культура и лидерство. Построение внутрикорпоративных отношений в многонациональных организациях. | ||||||
1.1. | Понятие, структура и содержание организационной культуры | Лекции | 1 | 2 | ПК-3, ПК-4, ПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.4, Л2.3 |
1.2. | Понятие, структура и содержание организационной культуры | Сам. работа | 1 | 10 | ПК-3, ПК-4, ПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.4, Л2.3 |
1.3. | Формирование и поддержание организационной культуры | Практические | 1 | 2 | ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.3 |
1.4. | Формирование и поддержание организационной культуры | Сам. работа | 1 | 10 | ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.3 |
1.5. | Типология организационной культуры | Сам. работа | 1 | 10 | ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.4, Л2.3 |
1.6. | Диагностика и анализ организационной культуры | Практические | 1 | 2 | ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.4, Л2.3 |
1.7. | Диагностика и анализ организационной культуры | Сам. работа | 1 | 12 | ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.4, Л2.3 |
1.8. | Технология разработки, внедрения и поддержания организационной культуры | Сам. работа | 1 | 14 | ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.4, Л2.3 |
1.9. | Информационная культура в системе организационной культуры | Сам. работа | 1 | 7 | ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.4, Л2.3 |
1.10. | Инновационные аспекты управления и организационная культура | Практические | 1 | 2 | ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.3 |
1.11. | Инновационные аспекты управления и организационная культура | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.3 |
1.12. | Построение внутрикорпоративных отношений в многонациональных организациях | Практические | 1 | 2 | ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.4, Л2.3 |
1.13. | Построение внутрикорпоративных отношений в многонациональных организациях | Сам. работа | 1 | 10 | ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.4, Л2.3 |
1.14. | Организационная культура и лидерство | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под ред. Н. И. Шаталовой | Организационная культура: учебник | М.: ЭКЗАМЕН, 2006 | |
Л1.2 | Т. О. Соломанидина | Организационная культура компании: учеб. пособие. Гриф УМО | М.: ИНФРА-М, 2013 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Шейн Э., Ковалева Т.Ю., Жильцов С. | Организационная культура и лидерство: учебник | СПб.[и др.]: Питер, 2008 | |
Л2.2 | Соломанидина Т.О. | Организационная культура в таблицах, тестах, кейсах и схемах: учеб. -метод. материалы | М.: ИНФРА-М, 2007 | |
Л2.3 | Гавра Д.П. | Основы теории коммуникаций: Учебник | М. : Издательство Юрайт//www.biblio-online.ru/book/D33B5A6A-CBDA-420A-A17C-E1F5179DBB3A., 2017 | www.biblio-online.ru/book/D33B5A6A-CBDA-420A-A17C-E1F5179DBB3A. |
Л2.4 | Дейнека А. В. | Управление персоналом организации: Учебник | Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017//http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=454057&sr=1, 2017 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно. В качестве подобных заданий может выступать подготовка докладов, рефератов. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |