МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Специальные налоговые режимы
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра финансов и кредита
Направление подготовки38.03.01. Экономика
ПрофильФинансы и кредит
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_03_01_ФиК-45-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., Доцент, Титова Ольга Викторовна

Рецензент(ы):
к.э.н., Доцент, Деркач Наталья Олеговна

Рабочая программа дисциплины
Специальные налоговые режимы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 ЭКОНОМИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.11.2015г. №1327)

составлена на основании учебного плана:
38.03.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра финансов и кредита

Протокол от 18.05.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., доцент Межов С.И.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра финансов и кредита

Протокол от 18.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н., доцент Межов С.И.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения дисциплины «Специальные налоговые режимы» являются формирование у студентов знания о системе специальных налоговых режимов в Российской Федерации, а также развитие навыков применения полученных знаний в практической деятельности.
Основными задачами дисциплины являются:
- исследование экономического и социального значения специальных налоговых режимов;
- рассмотрение системы налогообложения малого предпринимательства;
- изучение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2: способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
ПК-20: способностью вести работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.1.основную нормативно-правовую базу экономических показателей
2.основные типовые методики при расчете экономических и социально-значимых показателей
3.виды расчетов экономических показателей
3.2.Уметь:
3.2.1.1.проводить обоснование правильности выбора типовой методики при сборе социально-экономических показателей
2.анализировать социально-экономические показатели, используя нормативно-правовую базу
3.делать выводы и обосновывать полученные конечные результаты согласно нормативно-правовой базы

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.1. Действующей норматично-правовой базой
2. Основными методами теоретического исследования
3. Типовыми методиками при расчете экономических и социально-значимых показателей

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Специальные налоговые режимы в Российской Федерации
1.1. Экономическое и социальное значение специальных налоговых режимов Лекции 4 0 ОПК-2, ПК-20 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Экономическое и социальное значение специальных налоговых режимов Практические 4 1 ОПК-2, ПК-20 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Экономическое и социальное значение специальных налоговых режимов Сам. работа 4 14 ОПК-2, ПК-20 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.4. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) Лекции 4 0.5 ОПК-2, ПК-20 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.5. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) Практические 4 1 ОПК-2, ПК-20 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.6. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) Сам. работа 4 16 ОПК-2, ПК-20 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.7. Упрощенная система налогообложения Лекции 4 1 ОПК-2, ПК-20 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.8. Упрощенная система налогообложения Практические 4 1 ОПК-2, ПК-20 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.9. Упрощенная система налогообложения Сам. работа 4 16 ОПК-2, ПК-20 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.10. Система налогообложения при выполнении соглашении о разделе продукции Лекции 4 1 ОПК-2, ПК-20 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.11. Система налогообложения при выполнении соглашении о разделе продукции Практические 4 1 ОПК-2, ПК-20 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.12. Система налогообложения при выполнении соглашении о разделе продукции Сам. работа 4 16 ОПК-2, ПК-20 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.13. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН) Лекции 4 1 ОПК-2, ПК-20 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.14. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН) Практические 4 1 ОПК-2, ПК-20 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.15. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН) Сам. работа 4 16 ОПК-2, ПК-20 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.16. Патентная система налогообложения Лекции 4 0.5 ОПК-2, ПК-20 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.17. Патентная система налогообложения Практические 4 1 ОПК-2, ПК-20 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.18. Патентная система налогообложения Сам. работа 4 16 ОПК-2, ПК-20 Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 В. Г. Пансков. — НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА В 2 Т. ТОМ 1 6-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/3FBC18DC-C887-4D32-812E-933AE3B2A5F9
Л1.2 В. Г. Пансков. — НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА В 2 Т. ТОМ 2 6-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/06E4A433-46EF-404C-83AF-7F0490236329
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Черник Д.Г., Шмелев Ю.Д. Налоги и налогообложение: учебник и практикум Юрайт, 2018 https://www.biblio-online.ru/viewer/C0FD3302-E433-4956-BE59-C973F31DB5FE#page/2
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Информационно-правовая система "Кодекс" [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://kodeks.lib.tpu.ru, доступ по общеуниверситетской сети (содержит образцы правовых и деловых документов, консультации юристов и аудиторов, словари юридических и бухгалтерских терминов, ежедневные обзоры законодательства России, стандарты и др.),
Э2 Полный список Интернет-ресурсов представлен на сайте НТБ ТПУ (http://www.lib.tpu.ru/full_text.xml?lang=ru),
Э3 Мониторинг экономических показателей; http://www.budgetrf.ru,
Э4 Деловая пресса; http://www.businesspress.ru,
Э5 Гарант. Правовая система. http://www.garant.ru,
Э6 Справочно-правовая система «Кодекс» «Эксперт-Торговля»,
Э7 Информационно-справочная система «Консультант Плюс».
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной
дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Выполненное задание проверяется и оценивается преподавателем .
При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем.
Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4.