Закреплена за кафедрой | Кафедра информатики |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в дизайне |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z09_03_03_ПИвД-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 130 | 130 | 130 | 130 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информатики
Протокол от 30.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой Козлов Д.Ю., доцент, к.ф.-м.н.
1.1. | - ознакомление с методологическими основами современной программной инженерии; - приобретение навыков проектирования, создания, тестирования и отладки программных продуктов с использованием современных средств разработки; - изучение технологии использования визуальных средств программирования. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
ОПК-2 | Способен использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности; |
ОПК-4 | Способен участвовать в разработке стандартов, норм и правил, а также технической документации, связанной с профессиональной деятельностью; |
ОПК-5 | Способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем; |
ОПК-7 | Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения; |
ОПК-8 | Способен принимать участие в управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | • методы проектирования и разработки программного продукта на основе современной технологии программирования; • методологии и технологии, инструментальные средства эксплуатации и сопровождения программных систем и сервисов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | • проектировать, разрабатывать, тестировать программные продукты; • поддерживать работоспособность программных систем и технологий в заданных функциональных характеристиках и соответствии критериям качества. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | • навыками визуального программирования; • навыками разработки программных комплексов для решения прикладных задач; • навыками оценки сложности алгоритмов и программ. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы программирования на языке С# | ||||||
1.1. | Система типов языка С#. Преобразования типов. Переменные и выражения. | Лекции | 5 | 1 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Платформа Microsoft.NET Framework. Создание консольного приложения | Практические | 5 | 1 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Основы программирования на языке С# | Сам. работа | 5 | 25 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 2. Базовые элементы и операторы | ||||||
2.1. | Выражения. Операции в выражениях. Присваивание и встроенные функции. Операторы языка C#. | Лекции | 5 | 1 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.2. | Операторы языка C# | Практические | 5 | 1 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.3. | Операторы языка C# | Сам. работа | 5 | 25 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 3. Методы и массивы | ||||||
3.1. | Массивы языка C#. Класс Array и новые возможности массивов. | Лекции | 5 | 1 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
3.2. | Методы и массивы | Практические | 5 | 1 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
3.3. | Методы и массивы | Сам. работа | 5 | 25 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 4. Строки и регулярные выражения | ||||||
4.1. | Символы и строки постоянной длины в C#. Строки C#. Классы String и StringBuilder. | Лекции | 5 | 1 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.2. | Строки и регулярные выражения | Практические | 5 | 1 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.3. | Строки и регулярные выражения | Сам. работа | 5 | 25 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 5. Создание приложений Windows | ||||||
5.1. | Организация интерфейса. Шаблоны форм. Заселение формы элементами управления. Наследование форм. | Практические | 5 | 1 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.2. | Организация меню, главное меню. Инструментальные панели с кнопками. Рисование в формах. | Практические | 5 | 1 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.3. | Работа с элементами управления. Использование окон диалога в формах. Рисование в формах. | Сам. работа | 5 | 30 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Казанский А.А. | ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА VISUAL C# 2013. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Биллиг В. А. | Основы программирования на С# 3.0: ядро языка: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Виссер Дж. | Разработка обслуживаемых программ на языке С#: Самоучители и руководства | Издательство "ДМК Пресс", 2017 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Трофимов В.В. - отв. ред. | Алгоритмизация и программирование: Учебник для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт, 2018 // ЭБС "Юрайт" | www.biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | MSDN | msdn.microsoft.com | ||
Э2 | Microsoft Virtual Academy | mva.microsoft.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Visual Studio Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
202Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц |
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Главная задача курса — ознакомление с методологическими основами современной программной инженерии; приобретение навыков проектирования, создания, тестирования и отладки программных продуктов с использованием современных средств разработки; изучение технологии использования визуальных средств программирования. Для эффективного изучения теоретической части дисциплины необходимо: - построить работу по освоению дисциплины в порядке, отвечающим изучению основных этапов, согласно приведенным темам лекционного материала; - усвоить содержание ключевых понятий; - работать с основной и дополнительной литературой по соответствующим темам. Для эффективного изучения практической части дисциплины настоятельно рекомендуется: - систематически осуществлять подготовку к лабораторным занятиям по предложенным преподавателем темам; - своевременно выполнять практические задания (выполнение заданий является основой практических занятий). |