МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Программная инженерия

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра информатики
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_ПИвД-2-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 130
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 130 130 130 130
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.т.н., доцент, Михеева Т.В.

Рецензент(ы):
к.ф.-м.н., доцент, Пономарев И.В.

Рабочая программа дисциплины
Программная инженерия

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра информатики

Протокол от 30.06.2020 г. № 6
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Козлов Д.Ю., доцент, к.ф.-м.н.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра информатики

Протокол от 30.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой Козлов Д.Ю., доцент, к.ф.-м.н.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.- ознакомление с методологическими основами современной программной инженерии;
- приобретение навыков проектирования, создания, тестирования и отладки программных продуктов с использованием современных средств разработки;
- изучение технологии использования визуальных средств программирования.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 Способен использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности;
ОПК-4 Способен участвовать в разработке стандартов, норм и правил, а также технической документации, связанной с профессиональной деятельностью;
ОПК-5 Способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем;
ОПК-7 Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения;
ОПК-8 Способен принимать участие в управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.• методы проектирования и разработки программного продукта на основе современной технологии программирования;
• методологии и технологии, инструментальные средства эксплуатации и сопровождения программных систем и сервисов.
3.2.Уметь:
3.2.1.• проектировать, разрабатывать, тестировать программные продукты;
• поддерживать работоспособность программных систем и технологий в заданных функциональных характеристиках и соответствии критериям качества.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.• навыками визуального программирования;
• навыками разработки программных комплексов для решения прикладных задач;
• навыками оценки сложности алгоритмов и программ.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы программирования на языке С#
1.1. Система типов языка С#. Преобразования типов. Переменные и выражения. Лекции 5 1 ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.2. Платформа Microsoft.NET Framework. Создание консольного приложения Практические 5 1 ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.3. Основы программирования на языке С# Сам. работа 5 25 ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 2. Базовые элементы и операторы
2.1. Выражения. Операции в выражениях. Присваивание и встроенные функции. Операторы языка C#. Лекции 5 1 ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.2. Операторы языка C# Практические 5 1 ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.3. Операторы языка C# Сам. работа 5 25 ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 3. Методы и массивы
3.1. Массивы языка C#. Класс Array и новые возможности массивов. Лекции 5 1 ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.2. Методы и массивы Практические 5 1 ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.3. Методы и массивы Сам. работа 5 25 ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 4. Строки и регулярные выражения
4.1. Символы и строки постоянной длины в C#. Строки C#. Классы String и StringBuilder. Лекции 5 1 ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.2. Строки и регулярные выражения Практические 5 1 ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.3. Строки и регулярные выражения Сам. работа 5 25 ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 5. Создание приложений Windows
5.1. Организация интерфейса. Шаблоны форм. Заселение формы элементами управления. Наследование форм. Практические 5 1 ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.2. Организация меню, главное меню. Инструментальные панели с кнопками. Рисование в формах. Практические 5 1 ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.3. Работа с элементами управления. Использование окон диалога в формах. Рисование в формах. Сам. работа 5 30 ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Казанский А.А. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА VISUAL C# 2013. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Биллиг В. А. Основы программирования на С# 3.0: ядро языка: Учебная литература для ВУЗов Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Виссер Дж. Разработка обслуживаемых программ на языке С#: Самоучители и руководства Издательство "ДМК Пресс", 2017 e.lanbook.com
Л2.2 Трофимов В.В. - отв. ред. Алгоритмизация и программирование: Учебник для академического бакалавриата М.: Издательство Юрайт, 2018 // ЭБС "Юрайт" www.biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 MSDN msdn.microsoft.com
Э2 Microsoft Virtual Academy mva.microsoft.com
6.3. Перечень программного обеспечения
Visual Studio
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
107Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица
202Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Главная задача курса — ознакомление с методологическими основами современной программной инженерии; приобретение навыков проектирования, создания, тестирования и отладки программных продуктов с использованием современных средств разработки; изучение технологии использования визуальных средств программирования.
Для эффективного изучения теоретической части дисциплины необходимо:
- построить работу по освоению дисциплины в порядке, отвечающим изучению основных этапов, согласно приведенным темам лекционного материала;
- усвоить содержание ключевых понятий;
- работать с основной и дополнительной литературой по соответствующим темам.
Для эффективного изучения практической части дисциплины настоятельно рекомендуется:
- систематически осуществлять подготовку к лабораторным занятиям по предложенным преподавателем темам;
- своевременно выполнять практические задания (выполнение заданий является основой практических занятий).