Закреплена за кафедрой | Кафедра алгебры и математической логики |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.01. Социология |
Профиль | Социология организации и управления |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_01_С-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 98 | 98 | 98 | 98 |
Итого | 120 | 120 | 120 | 120 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра алгебры и математической логики
Протокол от 30.08.2019 г. № 15
Заведующий кафедрой профессор, д.ф.-м.н. Будкин А.И.
1.1. | формирование у обучающихся представлений о месте и математической статистики в современном мире; повышение уровня фундаментальной подготовки; воспитание высокой математической культуры; ориентация студентов на использование классических методов статистики при решении фундаментальных и прикладных задач в области социологии и конфликтологии; изучение основных принципов построения основных моделей статистики; получение теоретических знаний в области математической статистики; применение знаний к решению практических прикладных задач в профессиональной сфере. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
ОПК-1.1 | Определяет релевантные для решения поставленной задачи источники информации, включая национальные и международные базы данных, электронные библиотечные системы, специализированные пакеты прикладных программ |
ОПК-1.2 | Проводит поиск социологической информации, необходимой для решения поставленной задачи, получает на ее основе социологические данные |
ОПК-1.3 | Выполняет необходимые статистические процедуры при использовании специализированных пакетов прикладных программ (таких, как MS Excel, Eviews, Stata, SPSS) |
ОПК-1.4 | Создает и поддерживает нормативно-методическую и информационную базу исследований по заданной теме |
ОПК-1.5 | Регламентирует процессы архивации и хранения социологических данных в соответствии с установленными правилами |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о математических методах и моделях, применяемых в задачах, cвязанных со специальностью студента; о первичной обработке результатов исследования; о методах контроля правильности решения задач; об оценках порядков величин. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать основы математической статистики. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | самостоятельно разбираться в математическом аппарате, содержащемся в специальной литературе; доводить решение математической задачи до практически приемлемого результата (формулы, числа, графика, качественного вывода и т.п.) работы c необходимыми вычислительными средствами, таблицами и справочниками при решении задач. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные понятия математическая статистика и ее приложения к обработке результатов наблюдений | ||||||
1.1. | Основы выборочного метода | Лекции | 3 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.5 | |
1.2. | Основы выборочного метода | Практические | 3 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.5 | |
1.3. | Основы выборочного метода | Сам. работа | 3 | 10 | Л1.2, Л1.1, Л1.4, Л1.3, Л1.5 | |
1.4. | Случайные величины. Дискретная и непроерывная случайная величина.Основные распределения дискретных и непрерывных случайных величин. | Сам. работа | 3 | 20 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.5 | |
1.5. | Нормальное распределение. Распределение Стьюдента. | Сам. работа | 3 | 20 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.5 | |
1.6. | Точечные оценки и их характеристики. Методы получения точечных оценок. Интервальные оценки. | Лекции | 3 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.5 | |
1.7. | Точечные оценки и их характеристики. Методы получения точечных оценок. Интервальные оценки. | Практические | 3 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.5 | |
1.8. | Точечные оценки и их характеристики. Методы получения точечных оценок. Интервальные оценки. | Сам. работа | 3 | 20 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.5 | |
1.9. | Проверка статистических гипотез. | Лекции | 3 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.5 | |
1.10. | Проверка статистических гипотез.Критерий Пирсона | Практические | 3 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.5 | |
1.11. | Проверка статистических гипотез. | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.5 | |
1.12. | Элементы регрессионного анализа | Лекции | 3 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.5 | |
1.13. | Элементы регрессионного анализа | Практические | 3 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.5 | |
1.14. | Элементы регрессионного анализа | Сам. работа | 3 | 20 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.5 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
В Приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Предусмотрены типовый расчёт по обработке статистических данных |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
В приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гмурман В.Е. | Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. пособие | М.: Юрайт, 2011 | www.biblio-online.ru |
Л1.2 | Гмурман В.Е. | Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. пособие | М.: Высшее образование, 2008 | |
Л1.3 | В.Е. Гмурман | Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике : | М.: Юрайт, 2010 | |
Л1.4 | Письменный Д. | Конспект лекций по теории вероятностей и математической статистике: | М. М. : Айрис Пресс, М. 2004 | |
Л1.5 | Кремер Н.Ш. | Теория вероятностей и математическая статистика: учебное пособие | ЮНИТИ-ДАНА, 2003 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru; | |||
Э2 | электронно-библиотечная система издательства «Лань»: www.e.lanbook.com; | |||
Э3 | электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru; | |||
Э4 | свободная энциклопедия «Википедия»: http://ru.wikipedia.org | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. http://www.lib.asu.ru - Научная библиотека Алтайского государственного университета; 2. http://www.biblioclub.ru - электронно-библиотечная система издательства «Лань»; 3. http://exponenta.ru - Образовательный математический сайт 4. http://www.biblioclub.ru - электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online"; 5. База данных литературы информационно-методического кабинета факультета социологии АлтГУ "ФОЛИАНТ" 6. https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6624 -Единый образовательный портал АлтГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. -На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3.Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. - Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя). - Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. - Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у преподавателя. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. - Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |