МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Теория алгоритмических языков и трансляторов

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра информатики
Направление подготовки02.03.01. Математика и компьютерные науки
ПрофильМатематические основы компьютерных наук
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план02_03_01_МиКН-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Лабораторные 18 18 18 18
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.т.н., доцент, Михеева Т.В.

Рецензент(ы):
к.ф.-м.н., доцент, Пономарев И.В.

Рабочая программа дисциплины
Теория алгоритмических языков и трансляторов

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 02.03.01 Математика и компьютерные науки (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017г. №807)

составлена на основании учебного плана:
02.03.01 Математика и компьютерные науки
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра информатики

Протокол от 30.06.2020 г. № 6
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Козлов Д.Ю., доцент, к.ф.-м.н.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра информатики

Протокол от 30.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой Козлов Д.Ю., доцент, к.ф.-м.н.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.- сформировать у студентов необходимую теоретическую базу и практические навыки, которые позволят на практике применять - методы формального описания языков;
- овладение основными методами проектирования и программирования лексических и синтаксических анализаторов языков;
- овладение основными методами решения практических задач разработки программ обработки языков;
- выработка умения самостоятельно расширять знания по математической лингвистике и применять их для решения прикладных задач.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
ОПК-4 Способен находить, анализировать, реализовывать программно и использовать на практике математические алгоритмы, в том числе с применением современных вычислительных систем
ОПК-5 Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе отечественного производителя, и с учетом основных требований информационной безопасности
ПК-1 Способен демонстрировать базовые знания математических и естественных наук, основ программирования и информационных технологий
ПК-2 Способен преподавать математику и информатику в средней школе, специальных учебных заведениях на основе полученного фундаментального образования и научного мировоззрения.
ПК-4 Способен использовать современные методы разработки и реализации конкретных алгоритмов математических моделей на базе языков программирования и пакетов прикладных программ моделирования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.правила построения трансляторов;
методы лексического, синтаксического и семантического анализа алгоритмических языков;
принципы трансляции и интерпретации
3.2.Уметь:
3.2.1.строить КС-грамматики формальных языков;
выделять лексический и синтаксический уровень языка;
программировать основные классы трансляторов
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методами анализа и трансляции алгоритмических языков

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Языки и грамматики.
1.1. Лингвистические средства программных систем. Лекции 6 0,5 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
1.2. Порождающие грамматики и языки. Лекции 6 0,5 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
1.3. Синтез контекстно-свободных грамматик. Лабораторные 6 1 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
1.4. Синтез контекстно-свободных грамматик. Сам. работа 6 8 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Синтаксический анализ
2.1. Дерево синтаксического анализа. Лекции 6 0,5 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
2.2. Стратегии синтаксического анализа. Лекции 6 0,5 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
2.3. Построение деревьев в процессе восходящего и нисходящего синтаксического анализа. Лабораторные 6 1 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
2.4. Восходящий и нисходящий синтаксический анализ. Сам. работа 6 8 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Раздел 3. Автоматы.
3.1. Порождающие грамматики и автоматы. Лекции 6 0,5 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
3.2. Теоремы об автоматах с магазинной памятью и контекстно-свободных грамматиках. Лекции 6 0,5 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
3.3. Синтез автоматов с магазинной памятью. Лабораторные 6 1 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
3.4. Синтез конечных автоматов. Сам. работа 6 8 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Формальное описание языков программирования.
4.1. Модель языка. Лекции 6 0,5 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
4.2. Программная реализация модели языка. Лекции 6 0,5 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
4.3. Построение контекстно-свободной грамматики языка. Лабораторные 6 1 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
4.4. Контекстно-свободные грамматики выражений с приоритетами операций. Сам. работа 6 8 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
Раздел 5. Структура компилятора.
5.1. Модель языка программирования и этапы перевода. Лекции 6 0,5 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
5.2. Назначение блоков лексического, синтаксического и семантического анализа. Лабораторные 6 1 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
Раздел 6. Лексический анализ.
6.1. Лексика языка. Регулярные выражения и конечные автоматы. Лекции 6 0,5 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
6.2. Построение конечного автомата лексики языка, реализация программы сканера. Лабораторные 6 1 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
6.3. Реализация программы сканера. Сам. работа 6 8 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
Раздел 7. Понятие синтаксического анализа.
7.1. Проблемы и особенности стратегий синтаксического анализа. Лекции 6 0,5 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
7.2. Общая характеристика синтаксически ориентированных компиляторов. Лекции 6 0,5 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
7.3. Синтез контекстно-свободных грамматик языков программирования. Лабораторные 6 1 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
7.4. Общие и специальные методы синтаксического анализа. Сам. работа 6 8 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
Раздел 8. Метод рекурсивного спуска реализации синтаксического анализа.
8.1. Построение и преобразование синтаксических диаграмм. Лекции 6 0,5 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
8.2. Программная реализация синтаксических диаграмм. Лекции 6 1 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
8.3. Общие и специальные методы синтаксического анализа. Сам. работа 6 4 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
8.4. Программная реализация синтаксического анализатора методом рекурсивного спуска. Лабораторные 6 1 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
Раздел 9. Контекстные условия формальных языков.
9.1. Понятие контекстной зависимости. Лекции 6 0,5 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
9.2. Типы контекстной зависимости для различных конструкций языков программирования. Лекции 6 0,5 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
9.3. Контекстные зависимости для формирования бинарного дерева подчинения. Лабораторные 6 1 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
9.4. Контекстная зависимость языков программирования. Сам. работа 6 4 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
Раздел 10. Семантический контроль и деревья подчинения.
10.1. Семантические таблицы компилятора и их структура. Лекции 6 0,5 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
10.2. Понятие семантической подпрограммы. Лекции 6 0,5 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
10.3. Формирование бинарного дерева подчинения Лабораторные 6 1 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
10.4. Таблица приведений языка программирования и ее реализация Сам. работа 6 4 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
Раздел 11. Магазинные методы синтаксического анализа.
11.1. Автоматы с магазинной памятью как основа программирования универсального синтаксического анализатора. Лекции 6 0,5 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
11.2. LL(1)-анализаторы. Лекции 6 0,5 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
11.3. Построение управляющей таблицы LL(1)-анализатора. Лабораторные 6 2 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
11.4. Проблемы вычислительной сложности при реализации недетерминированных автоматов с магазинной памятью. Сам. работа 6 4 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
Раздел 12. Принципы интерпретации в процессе синтаксического анализа.
12.1. Принципы интерпретации. Лекции 6 0,5 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
12.2. Реализация интерпретации выражений. Лабораторные 6 2 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
12.3. Выделение памяти для конструкций языка в процессе интерпретации. Лекции 6 1 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
12.4. Алгоритмы интерпретации простейших типов данных. Сам. работа 6 2 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
Раздел 13. Интерпретация управляющих структур.
13.1. Понятие флага интерпретации и его использование. Лекции 6 1 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
13.2. Интерпретация циклических и ветвящихся процессов. Лекции 6 1 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
13.3. Реализация интерпретации. Лабораторные 6 2 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
13.4. Реализация интерпретации. Сам. работа 6 2 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
Раздел 14. Перевод и синтез кода.
14.1. Понятие промежуточного языка. Лекции 6 1 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
14.2. Способы представления промежуточного кода. Деревья, префиксная и постфиксная запись, триады и тетрады. Лекции 6 1 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
14.3. Структура промежуточного кода. Лабораторные 6 2 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
14.4. Типы промежуточных языков. Сам. работа 6 2 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
Раздел 15. Генерация кода и синтаксически управляемый перевод.
15.1. Понятие синтаксически управляемого перевода. Лекции 6 1 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
15.2. Модели естественных языков и этапы перевода с естественного языка на формальный. Лекции 6 1 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1
15.3. Направления развития современных языковых программных систем. Сам. работа 6 2 УК-1, УК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-4 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
в приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кауфман В.Ш. Языки программирования. Концепции и принципы: Учебник М.: ДМК Пресс // ЭБС "Лань", 2011 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных: М.: ДМК Пресс, 2010 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Алгоритмы. Методы. Исходнинки algolist.manual.ru
Э2 Курс в Moodle "Теория алгоритмических языков и трансляторов" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
MS Visual Studio
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Образовательный портал АлтГУ http://portal.edu.asu.ru/
2. Электронный каталог НБ АлтГУ «Книги»: http://www.lib.asu.ru/app/elecat/elecat=index1?base=book
3. Издательство «Лань» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://e.lanbook.com/
4. Издательство «Юрайт» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://biblio-online.ru
5. ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
6. ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
207Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
203Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
205Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютеры: марка КламаС Офис, мониторы: марка ACER модель V223HQL - 8 единиц; доска интерактивная Triumph MULTI TOUCH 78 + проектор NEC UM280X в комплекте
202Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц
109М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 13 ед.
110М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 14 ед.
107Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение дисциплины завершается зачетом. Успешное изучение дисциплины требует посещения лекций, активной работы на лабораторных работах, выполнения всех практических заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой. Во время лекции студент должен вести краткий конспект. При этом обучающийся должен стараться найти ответы на затруднительные вопросы, используя рекомендуемую литературу или общедоступные ресурсы. Если ему самостоятельно не удалось разобраться в материале, необходимо сформулировать вопросы и обратится за помощью к преподавателю на консультации или ближайшей лекции. Выполнение студентами практических заданий направлено на:
- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин;
- формирование необходимых профессиональных умений и навыков.
Помимо собственно выполнения практических заданий для каждого задания предусмотрена процедура защиты, в ходе которой преподаватель проводит устный или письменный опрос студентов для контроля понимания выполненных ими действий по теме занятия.
Самостоятельная работа.
- При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения.
- Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее.
- Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса.
- При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру.
- Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции.
При подготовке к зачету в дополнение к изучению конспектов лекций, учебно-методических материалов и слайдов, необходимо пользоваться учебной литературой, рекомендованной настоящей программой. При подготовке к зачету нужно изучить определения всех понятий и теоретические подходы до состояния понимания материала, а также выполнить все практические задания в курсе.