МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Люди и организации *

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильМеждународный менеджмент (на иностранном языке)
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_04_02_МежМен-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 6
самостоятельная работа 98
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 98 98 98 98
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Горбунов Юрий Вадимович

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Лариса Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Люди и организации *

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015 г. № 322)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н.,доцент Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н.,доцент Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Основная цель курса – изложение системы научных знаний, которая составляет теоретические и практические основы современного менеджмента, обеспечивает практику менеджмента научными рекомендациями, а также формирование менеджерских навыков у студентов.
Задачи:
- сформировать понимание основных процессов управления организацией в условиях рынка;
- выявить общие характеристики в деятельности всех организаций, особенности работы менеджеров, функции и методы управления;
- рассмотреть процесс принятия управленческих решений;
- познакомить студентов с различными типами организационных структур и особенностями внутриорганизационных коммуникаций.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5 владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.-теоретические основы курса
- методы экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде

3.2.Уметь:
3.2.1.- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций
- быть готовым к кооперации с коллегами и работе в коллективе, уметь организовывать работу исполнителей
- находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
- методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Концептуальные основы дисциплины
1.1. Человек в организации Лекции 2 1 ПК-5 Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.3
1.2. Человек в организации Практические 2 1 ПК-5 Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.3
1.3. Человек в организации Сам. работа 2 20 ПК-5 Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.3
1.4. Персонал как система Лекции 2 1 ПК-5 Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.3
1.5. Персонал как система Практические 2 1 ПК-5 Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.3
1.6. Персонал как система Сам. работа 2 20 ПК-5 Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.3
Раздел 2. Мотивая, Коммуникация. Групповая динамика
2.1. Мотивация. Коммуникации. Лекции 2 0 ПК-5 Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.3
2.2. Мотивация. Коммуникации. Практические 2 1 ПК-5 Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.3
2.3. Мотивация. Коммуникации. Сам. работа 2 28 ПК-5 Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.3
2.4. Групповая динамика и руководство Лекции 2 0 ПК-5 Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.3
2.5. Групповая динамика и руководство Сам. работа 2 30 ПК-5 Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.3
2.6. Групповая динамика и руководство Практические 2 1 ПК-5 Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.3
2.7. Зачет 2 0 ПК-5

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Н.А. Петров, С.В. Мелихов Основы менеджмента : Учебное пособие Самара : Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2010, 03.07.2017 biblioclub.ru
Л1.2 М.М. Максимцова, М.А. Комарова Менеджмент: Учебник М. : Юнити-Дана, 2015, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115008
Л1.3 В.В. Лукашевич, И.В. Бородушко Основы менеджмента: Учебник М. :Юнити-Дана, 2015, 03.07.2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118632
Л1.4 Н.Л. Карданская Принятие управленческого решения: Учебник для вузов М. :Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Маслова, Е.Л Теория менеджмента: Практикум для бакалавров М.: Дашков и К, 2014 e.lanbook.com
Л2.2 К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин Управленческие решения : Учебник Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», , 2020 biblioclub.ru
Л2.3 А. А. Одинцов Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/66F6B5AD-1104-4E97-946E-C5F5A021280D.
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1. www.aup.ru (Административно-управленческий портал).
Э2 2. www.fcsm.ru (Федеральная служба по финансовым рынкам).
Э3 3. www.cfin.ru (Корпоративный менеджмент).
Э4 4. www.kommersant.ru (Коммерсант).
Э5 5. www.raexpert.ru («ЭкспертРА»).
Э6 6. www.change-russia.com (Ассоциация менеджеров по управлению изменениями).
Э7 7. www.amr.ru (Ассоциация менеджеров России).
Э8 8. www.stplan.ru (Стратегическое управление и планирование).
Э9 9. www.StrategPlann.ru (Стратегическое планирование и стратегическое управление).
Э10 10. www.InvenTech.ru (Центр креативных технологий).
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС Консультант+, Гарант

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.