Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 12 |
---|---|
Направление подготовки | 50.04.03. История искусств |
Профиль | Креативные индустрии и менеджмент в сфере искусства |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z50_04_03_КИиМвСИ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 130 | 130 | 130 | 130 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 12
Протокол от 28.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор Лобова Светлана Владиславльевна
1.1. | развитие профессиональных управленческих компетенций, необходимых для успешной реализации проектов в области социального предпринимательства |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
ПК-5 | Способен использовать базы данных и информационные системы для реализации организационно-управленческих решений в сфере музейной деятельности, в сфере культурно-просветительской деятельности. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы бизнес-процессов; основы формирования и достижения основных экономических показателей; содержание организационно-правовой формы предпринимательства; основные свойства организационной структуры бизнеса, модели реализации проектов социального бизнеса; сферы деятельности и основные направления социального предпринимательства |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | формировать и анализировать экономические показатели эффективности; составлять бизнес-план социально- предпринимательского проекта; выявлять и анализировать потребности в коммерческих услугах в социальной сфере; выделять факторы способствующие развитию предпринимательства в социальной сфере; разрабатывать инновационный проект, по внедрению новых видов услуг на коммерческой основе в систему социального обслуживания |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками планирования, управления и информационного сопровождения реализации социального проекта; инструментами для эффективного управления социальным проектом |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Проектная деятельность субъекта социального предпринимательства | ||||||
1.1. | Проектный менеджмент в социальном предпринимательстве | Лекции | 1 | 1 | УК-2, УК-3, ПК-5 | Л1.7, Л1.8, Л1.1 |
1.2. | Проектный менеджмент в социальном предпринимательстве | Сам. работа | 1 | 30 | УК-2, УК-3, ПК-5 | Л2.2, Л1.6, Л1.1 |
1.3. | Правовое обеспечение проекта (контракты, договоры, закупки) | Лекции | 1 | 1 | УК-2, УК-3, ПК-5 | Л1.2, Л1.5, Л1.1 |
1.4. | Проектный менеджмент в социальном предпринимательстве | Практические | 1 | 1 | УК-2, УК-3, ПК-5 | Л1.1 |
1.5. | Правовое обеспечение проекта (контракты, договоры, закупки) | Практические | 1 | 1 | УК-2, УК-3, ПК-5 | Л1.4, Л1.1 |
1.6. | Правовое обеспечение проекта (контракты, договоры, закупки) | Сам. работа | 1 | 50 | УК-2, УК-3, ПК-5 | Л1.7, Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Бизнес-планирование в сфере социального предпринимательства | Лекции | 1 | 3 | УК-2, УК-3, ПК-5 | Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
1.8. | Бизнес-планирование в сфере социального предпринимательства | Практические | 1 | 2 | УК-2, УК-3, ПК-5 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Бизнес-планирование в сфере социального предпринимательства | Сам. работа | 1 | 50 | УК-2, УК-3, ПК-5 | Л1.3, Л1.1 |
1.10. | Развитие и продвижение социального проекта | Лекции | 1 | 1 | УК-2, УК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.8, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Е.Н. Сочнева, И.С. Багдасарьян, М.В. Румянцев, Г.Б. Добрецов | Социальное предпринимательство: учебное пособие | СФУ, 2016 | biblioclub.ru |
Л1.2 | М. В. Романова | Управление проектами: учеб. пособие | М.: ФОРУМ, 2007 | |
Л1.3 | учеб.-метод. пособие | Управление проектами: | Сургут: ИЦ СурГУ, 2009 | |
Л1.4 | Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А. ; Под общ. ред. Роговой Е.М. | Управление проектами : учебник и практикум | М. : Издательство Юрайт, 2024 | https://urait.ru/ bcode/535573 |
Л1.5 | Пчелина, О.В. | Предпринимательство, управление проектами и реклама в социальной сфере: учебное пособие | Йошкар-Ола : ПГТУ, 2016 | biblioclub.ru |
Л1.6 | Зуб А.Т. | Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
Л1.7 | Крумина К. В. , Полковникова С. Г. | Управление проектами: учебное пособие | Омск: Омский государственный технический университет (ОмГТУ), 2020 | biblioclub.ru |
Л1.8 | Зуб А.Т. | УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | под ред. А.А. Московской | Социальное предпринимательство в России и в мире : практика и исследования: | Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2011 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Борнштейн Д. | .Как изменить мир : социальное предпринимательство и сила новых идей.: | М.: издательство Альпина Паблишер, 2012 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для усвоения теоретических и практических основ курса необходимо: • изучить программу курса; • подобрать литературу по соответствующим темам и изучить её. Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов. Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом: 1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса своей специальности в АлтГУ. 2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, под-робно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, при-чины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу. Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем. 3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях. 4. При подготовке к зачету студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых на зачет вопросов. |