Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 10 |
---|---|
Направление подготовки | 38.06.01. Экономика |
Направленность | Экономика и управление народным хозяйством |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_06_01_Экономика-34-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 10
Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Бутакова М.М., к.э.н., профессор, ИО зав. квфедрой
1.1. | Цель дисциплины: сформировать базовые компетенции в части комплекса знаний основ методологии, инструментальных и организационных навыков принятия решений и управления проектами. Задачи дисциплины: • освоить основные вопросы теории и методологии принятия управленческих решений; • освоить основные вопросы теории и методологии управления проектами; • сформировать навыки разработки и принятия управленческих решений: управления, разработки и обоснования проектов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
УК-5 | способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности |
ОПК-2 | готовностью организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки |
ПК-2 | способность планировать, разрабатывать и реализовывать комплексный процесс научных исследований в области управления социально-экономическими системами |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - теоретические и методологические основы процесса принятия решений(терминологию, подходы к принятию решений, классификации, методы принятия решений, критерии эффективности и др.); - теоретические и методологические основы управления проектами (терминологию, элементы управления проектами, особенности разработки инвестиционных проектов, основные методы оценки эффективности проектов). |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять на практике базовые знания по принятию управленческих решений; - использовать полученные знания для разработки и управления проектами; - организовывать работу исследовательского коллектива. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками разработки управленческих решений и управления проектами; - навыками планирования, разработки и реализации наычных исследований, работы коллектива (в т.ч. с учетом этических норм). |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Принятие управленческих решений | ||||||
1.1. | Теоретические основы принятия управленческих решений | Лекции | 4 | 4 | ОПК-2 | Л2.1, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Теоретические основы принятия управленческих решений | Практические | 4 | 2 | ПК-2 | Л2.1, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Теоретические основы принятия управленческих решений | Сам. работа | 4 | 12 | ОПК-2, ПК-2, УК-5 | Л2.1, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Методы принятия управленческих решений | Лекции | 4 | 4 | ОПК-2, ПК-2, УК-5 | Л2.1, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Методы принятия управленческих решений | Практические | 4 | 4 | ПК-2, УК-5 | Л2.1, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
1.6. | Методы принятия управленческих решений | Сам. работа | 4 | 12 | ОПК-2, ПК-2, УК-5 | Л2.1, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
1.7. | Оценка эффективности управленческих решений | Лекции | 4 | 2 | ОПК-2, ПК-2, УК-5 | Л2.1, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
1.8. | Оценка эффективности управленческих решений | Практические | 4 | 2 | ОПК-2, ПК-2 | Л2.1, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
1.9. | Оценка эффективности управленческих решений | Сам. работа | 4 | 12 | ОПК-2, ПК-2, УК-5 | Л2.1, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Основы управления проектами | ||||||
2.1. | Системный подход в управлении проектами | Лекции | 4 | 2 | ОПК-2, УК-5 | Л2.2, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Системный подход в управлении проектами | Практические | 4 | 2 | ОПК-2, ПК-2, УК-5 | Л2.2, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Системный подход в управлении проектами | Сам. работа | 4 | 12 | ОПК-2, ПК-2, УК-5 | Л2.2, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
2.4. | Структура и предметная область проекта | Лекции | 4 | 4 | ОПК-2, ПК-2 | Л2.2, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Структура и предметная область проекта | Практические | 4 | 2 | ОПК-2, ПК-2 | Л2.2, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
2.6. | Структура и предметная область проекта | Сам. работа | 4 | 12 | ОПК-2, ПК-2, УК-5 | Л2.2, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
2.7. | Управление коммуникациями и командой проекта | Лекции | 4 | 4 | ОПК-2, ПК-2, УК-5 | Л2.2, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
2.8. | Управление коммуникациями и командой проекта | Практические | 4 | 4 | ОПК-2, ПК-2, УК-5 | Л2.2, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
2.9. | Управление коммуникациями и командой проекта | Сам. работа | 4 | 12 | ОПК-2, ПК-2, УК-5 | Л2.2, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кузнецова Е.В. | Управление портфелем проектов как инстурмент реализации корпоративной стратегии: учебник для бакалавриата и магистратуры | Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru |
Л1.2 | Бусов В.И., Лябах Н.Н., Саткалиева Т.С., Таспенова Г.А. | Теория и практика принятия управленческих решений: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Н.Л. Карданская | Принятие управленческого решения: Учебник для вузов | М. :Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Троцкий М.,Груча Б.,Огонек К. | Управление проектами: учебное пособие из университетской библиотеки "Лань" | "Финансы и статистика", 2011 | |
Л2.3 | Вылегжанина А.О. | Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие: учебное пособие из университетской библиотеки "Оnline" | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Гущин А.Н. | Методы управления проектами: инфографика : учебное пособие из университетской библиотеки "online" | Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Управление проектами | openedu.ru | ||
Э2 | Сайт ЛАНИТ “Управление проектами в России”. Посвящен Управлению проектами и Системам управления проектами | www.projectmanagement.ru | ||
Э3 | Сайт компании "ПМСОФТ" | www.primavera.msk.ru | ||
Э4 | Сайт компании “Спайдер Проджект Технологии”(Россия). Консалтингая фирма по Управлению проектами | www.spiderproject.ru | ||
Э5 | Cайт Московского отделения Американского Института Управления Проектами PMI | www.pmi.ru | ||
Э6 | Сайт компании “Про-Инвест Консалтинг” (Россия). Производитель ПО для Управления проектами | www.pro-invest.com | ||
Э7 | Официальный сайт Международной Ассоциации Управления Проектами IPMA (Швейцария) | www.ipma.ch | ||
Э8 | Официальный сайт Северо-Американского Института Управления Проектами PMI (США) | www.pmi.org | ||
Э9 | Официальный сайт Австралийского Института Управления Проектами (AIPM) | www.aipm.com.au | ||
Э10 | Специализированный сайт посвященный Управлению проектами | www.gantthead.com | ||
Э11 | Специализированный сайт посвященный Управлению проектами | www.4pm.com | ||
Э12 | Сайт компании “Welcom Software” (США). Производитель ПО для Управления проектами | www.welcom.com | ||
Э13 | Сайт компании “Primavera Systems” (США). Производитель ПО для Управления проектами | www.primavera.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение материалов по данной дисциплине предполагает самостоятельную работу студента как в ходе лекционного процесса и практических занятий, так и в свободное время. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. При подборе литературы по дисциплине необходимо исходить из того, что данная дисциплина носит не только теоретический характер, но и широко применяется в повседневной работе специалистов-практиков. Поэтому всю литературу можно условно разделить на две группы: учебники и учебные пособия, в которых излагаются основные понятии дисциплины, их взаимосвязи и взаимозависимости, а также проблемы, которые имеются в настоящее время в данной области; методические рекомендации и справочники, которые могут быть использованы в практической работе. При подготовке к семинарским занятиям студенту первоначально необходимо готовиться по учебной литературе, а затем для более углубленного освоения вопроса – по методической. Данная дисциплина состоит из нескольких тематических разделов, по каждому из которых есть достаточно большое количество литературы (см. примерный список источников и литературы). Предмет дисциплины имеет межотраслевой характер. Многие понятия имеют одинаковый смысл в различных сферах деятельности и применительно к различным группам работников. В то же время использование этих понятий на практике имеет свою специфику в зависимости от области и условий применения. Изучив общие понятия, студент должен учитывать специфику конкретных условий и уметь применить это на практике. Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов. Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом: 1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса. 2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу. Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем. 3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовиться самостоятельно по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях. 4. При подготовке к промежуточной аттестации студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых вопросов. 5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины. По итогам теоретического и практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить тестовое задание/ пройти промежуточную аттестацию. |