МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Принятие управленческих решений и управление проектами

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 10
Направление подготовки38.06.01. Экономика
НаправленностьЭкономика и управление народным хозяйством
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_06_01_Экономика-34-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Ануфриева И.Ю.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Принятие управленческих решений и управление проектами

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.06.01 ЭКОНОМИКА (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 30.07.2014г. №898)

составлена на основании учебного плана:
38.06.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Бутакова М.М., к.э.н., профессор, ИО зав. квфедрой


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Бутакова М.М., к.э.н., профессор, ИО зав. квфедрой


1. Цели освоения дисциплины

1.1. Цель дисциплины: сформировать базовые компетенции в части комплекса знаний основ методологии, инструментальных и организационных навыков принятия решений и управления проектами.
Задачи дисциплины:
• освоить основные вопросы теории и методологии принятия управленческих решений;
• освоить основные вопросы теории и методологии управления проектами;
• сформировать навыки разработки и принятия управленческих решений: управления, разработки и обоснования проектов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-5 способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности
ОПК-2 готовностью организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки
ПК-2 способность планировать, разрабатывать и реализовывать комплексный процесс научных исследований в области управления социально-экономическими системами
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- теоретические и методологические основы процесса принятия решений(терминологию, подходы к принятию решений, классификации, методы принятия решений, критерии эффективности и др.);
- теоретические и методологические основы управления проектами (терминологию, элементы управления проектами, особенности разработки инвестиционных проектов, основные методы оценки эффективности проектов).
3.2.Уметь:
3.2.1.- применять на практике базовые знания по принятию управленческих решений;
- использовать полученные знания для разработки и управления проектами;
- организовывать работу исследовательского коллектива.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками разработки управленческих решений и управления проектами;
- навыками планирования, разработки и реализации наычных исследований, работы коллектива (в т.ч. с учетом этических норм).

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Принятие управленческих решений
1.1. Теоретические основы принятия управленческих решений Лекции 4 4 ОПК-2 Л2.1, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Теоретические основы принятия управленческих решений Практические 4 2 ПК-2 Л2.1, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Теоретические основы принятия управленческих решений Сам. работа 4 12 ОПК-2, ПК-2, УК-5 Л2.1, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2
1.4. Методы принятия управленческих решений Лекции 4 4 ОПК-2, ПК-2, УК-5 Л2.1, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2
1.5. Методы принятия управленческих решений Практические 4 4 ПК-2, УК-5 Л2.1, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2
1.6. Методы принятия управленческих решений Сам. работа 4 12 ОПК-2, ПК-2, УК-5 Л2.1, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2
1.7. Оценка эффективности управленческих решений Лекции 4 2 ОПК-2, ПК-2, УК-5 Л2.1, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2
1.8. Оценка эффективности управленческих решений Практические 4 2 ОПК-2, ПК-2 Л2.1, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2
1.9. Оценка эффективности управленческих решений Сам. работа 4 12 ОПК-2, ПК-2, УК-5 Л2.1, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Основы управления проектами
2.1. Системный подход в управлении проектами Лекции 4 2 ОПК-2, УК-5 Л2.2, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Системный подход в управлении проектами Практические 4 2 ОПК-2, ПК-2, УК-5 Л2.2, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2
2.3. Системный подход в управлении проектами Сам. работа 4 12 ОПК-2, ПК-2, УК-5 Л2.2, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2
2.4. Структура и предметная область проекта Лекции 4 4 ОПК-2, ПК-2 Л2.2, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2
2.5. Структура и предметная область проекта Практические 4 2 ОПК-2, ПК-2 Л2.2, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2
2.6. Структура и предметная область проекта Сам. работа 4 12 ОПК-2, ПК-2, УК-5 Л2.2, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2
2.7. Управление коммуникациями и командой проекта Лекции 4 4 ОПК-2, ПК-2, УК-5 Л2.2, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2
2.8. Управление коммуникациями и командой проекта Практические 4 4 ОПК-2, ПК-2, УК-5 Л2.2, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2
2.9. Управление коммуникациями и командой проекта Сам. работа 4 12 ОПК-2, ПК-2, УК-5 Л2.2, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кузнецова Е.В. Управление портфелем проектов как инстурмент реализации корпоративной стратегии: учебник для бакалавриата и магистратуры Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
Л1.2 Бусов В.И., Лябах Н.Н., Саткалиева Т.С., Таспенова Г.А. Теория и практика принятия управленческих решений: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Н.Л. Карданская Принятие управленческого решения: Учебник для вузов М. :Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
Л2.2 Троцкий М.,Груча Б.,Огонек К. Управление проектами: учебное пособие из университетской библиотеки "Лань" "Финансы и статистика", 2011
Л2.3 Вылегжанина А.О. Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие: учебное пособие из университетской библиотеки "Оnline" М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Гущин А.Н. Методы управления проектами: инфографика : учебное пособие из университетской библиотеки "online" Директ-Медиа, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Управление проектами openedu.ru
Э2 Сайт ЛАНИТ “Управление проектами в России”. Посвящен Управлению проектами и Системам управления проектами www.projectmanagement.ru
Э3 Сайт компании "ПМСОФТ" www.primavera.msk.ru
Э4 Сайт компании “Спайдер Проджект Технологии”(Россия). Консалтингая фирма по Управлению проектами www.spiderproject.ru
Э5 Cайт Московского отделения Американского Института Управления Проектами PMI www.pmi.ru
Э6 Сайт компании “Про-Инвест Консалтинг” (Россия). Производитель ПО для Управления проектами www.pro-invest.com
Э7 Официальный сайт Международной Ассоциации Управления Проектами IPMA (Швейцария) www.ipma.ch
Э8 Официальный сайт Северо-Американского Института Управления Проектами PMI (США) www.pmi.org
Э9 Официальный сайт Австралийского Института Управления Проектами (AIPM) www.aipm.com.au
Э10 Специализированный сайт посвященный Управлению проектами www.gantthead.com
Э11 Специализированный сайт посвященный Управлению проектами www.4pm.com
Э12 Сайт компании “Welcom Software” (США). Производитель ПО для Управления проектами www.welcom.com
Э13 Сайт компании “Primavera Systems” (США). Производитель ПО для Управления проектами www.primavera.com
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение материалов по данной дисциплине предполагает самостоятельную работу студента как в ходе лекционного процесса и практических занятий, так и в свободное время. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины.
При подборе литературы по дисциплине необходимо исходить из того, что данная дисциплина носит не только теоретический характер, но и широко применяется в повседневной работе специалистов-практиков. Поэтому всю литературу можно условно разделить на две группы: учебники и учебные пособия, в которых излагаются основные понятии дисциплины, их взаимосвязи и взаимозависимости, а также проблемы, которые имеются в настоящее время в данной области; методические рекомендации и справочники, которые могут быть использованы в практической работе. При подготовке к семинарским занятиям студенту первоначально необходимо готовиться по учебной литературе, а затем для более углубленного освоения вопроса – по методической.
Данная дисциплина состоит из нескольких тематических разделов, по каждому из которых есть достаточно большое количество литературы (см. примерный список источников и литературы).
Предмет дисциплины имеет межотраслевой характер. Многие понятия имеют одинаковый смысл в различных сферах деятельности и применительно к различным группам работников. В то же время использование этих понятий на практике имеет свою специфику в зависимости от области и условий применения. Изучив общие понятия, студент должен учитывать специфику конкретных условий и уметь применить это на практике.
Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов. Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом:
1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса.
2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу.
Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем.
3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовиться самостоятельно по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях.
4. При подготовке к промежуточной аттестации студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых вопросов.
5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины.
По итогам теоретического и практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить тестовое задание/ пройти промежуточную аттестацию.