МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Введение в профессию (адаптивная дисциплина для лиц с ограниченными возможностями здоровья)

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра теории и истории государства и права
Направление подготовки40.03.01. Юриспруденция
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планv40_03_01_Ю-4-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 64
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 64 28 64 28
Итого 72 36 72 36

Программу составил(и):
к.юр.н., Доцент, Синкин К.А.

Рецензент(ы):
к.юр.н., Доцент, Канакова А.В.

Рабочая программа дисциплины
Введение в профессию (адаптивная дисциплина для лиц с ограниченными возможностями здоровья)

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.12.2016г. №1511)

составлена на основании учебного плана:
40.03.01 Юриспруденция
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра теории и истории государства и права

Протокол от 16.05.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.ю.н., Васильев А.А.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра теории и истории государства и права

Протокол от 16.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.ю.н., Васильев А.А.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Главное назначение курса — ознакомить начинающих студентов с их будущей профессией, помочь им сориентироваться в обучении, ознакомить с организацией учебного процесса; привить интерес к профессиональной деятельности; дать общее представление об особенностях работы.
Целью освоения дисциплины является ознакомления студентов с методикой обучения по специальности "Судебная и прокурорская деятельность". Даются конкретные рекомендации по изучению предлагаемого материала и его информационно-методического обеспечения. Раскрываются особенности данной специальности, рассматриваются общемировые требования к профессиональному поведению юристов. Описывается характер труда определенных специальностей: судьи и прокурора. Значительное место в работе отводится описанию истории развития специальности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ФТД.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию
ПК-5 способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
ПК-7 владением навыками подготовки юридических документов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-5: возможности применения нормативных актов, реализации норм материального и процессуального права в процессиональной деятельности;
ОК-6: осбенности работы в коллективе, толерантного восприятия социальных, этических, конфессиональных и культурных различий;
ОК-7: особенности развития способностей самоорганизации и самообразования;
ПК-7: навыки подготовки юридических документов.
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-5: применять нормативные акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в процессиональной деятельности;
ОК-6: работать в коллективе, толерантного воспринимать социальные, этические, конфессиональные и культурные различия;
ОК-7: применять способности самоорганизации и самообразования;
ПК-7: применять навыки подготовки юридических документов.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-5: применения нормативных актов, реализации норм материального и процессуального права в процессиональной деятельности;
ОК-6: применения осбенностей работы в коллективе, толерантного восприятия социальных, этических, конфессиональных и культурных различий;
ОК-7: по реализации способностей самоорганизации и самообразования;
ПК-7: подготовки юридических документов.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. История становления юридической профессии Лекции 2 0 ПК-5, ОК-6, ОК-7, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.2. История становления юридической профессии Практические 2 2 ПК-5, ОК-6, ОК-7, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.3. История становления юридической профессии Сам. работа 2 8 ПК-5, ОК-6, ОК-7, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.4. Юридическая деятельность и её направления Лекции 2 2 ПК-5, ОК-6, ОК-7, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.5. Юридическая деятельность и её направления Практические 2 0 ПК-5, ОК-6, ОК-7, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.6. Юридическая деятельность и её направления Сам. работа 2 10 ПК-5, ОК-6, ОК-7, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.7. Содержание профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ Лекции 2 2 ПК-5, ОК-6, ОК-7, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.8. Содержание профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ Практические 2 2 ПК-5, ОК-6, ОК-7, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.9. Содержание профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ Сам. работа 2 10 ПК-5, ОК-6, ОК-7, ПК-7 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Зачёт

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. Значение и задачи дисциплины «Начальная подготовка и введение в специальность».
2. Юридическая терминология.
3. Юридическая литература.
4. Судебная власть. Полномочия органов, осуществляющих судебную власть.
5. Судебная система Российской Федерации (понятие, структура). Понятие судебного звена и судебной инстанции.
6. Правосудие как вид государственной правоохранительной деятельности. Поня-тие принципов правосудия, их система.
7. Законность – основополагающий принцип правосудия.
8. Презумпция невиновности.
9. Конституционный Суд Российской Федерации (структура, задачи, порядок организации).
10. Мировые судьи - судьи общей юрисдикции.
11. Районный суд - основное звено судов общей юрисдикции.
12. Суды субъектов Российской Федерации: их полномочия и структура.
13. Верховный Суд Российской Федерации: его полномочия и структура.
14. Военные суды в судебной системе Российской Федерации.
15. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, его структура и полномо-чия.
16. Арбитражные суды субъектов Российской Федерации: структура и полномочия.
17. Система органов Министерства юстиции: задачи и основные направления деятельности.
18. Федеральная служба судебных приставов, ее структура и полномочия.
19. Федеральная служба исполнения наказаний, ее структура и полномочия.
20. Органы внутренних дел Российской Федерации: система, задачи и основные направления деятельности.
21. Понятие адвокатуры и ее система.
22. Правовой статус адвоката. Адвокатская тайна.
23. Понятие нотариата. Виды правовой помощи, оказываемой нотариатом.
24. Органы предварительного следствия.
25. Органы дознания, их виды и компетенция.
26. Система органов прокуратуры.
27. Понятие и виды толкования права
28. Грамматический способ толкования права
29. Логический способ толкования права
30. Архаизмы в праве
31. Иноязычные слова и термины в праве
32. Виды научных работ в образовательном учреждении
33. Структура введения курсовой работы
34. Стиль юридического письма.
35. Исторический способ толкования права.
36. Телеологический способ толкования права.
37. Функциональный способ толкования права.
38. Специально-юридический способ толкования права.
39. Виды научных работ, подготавливаемых в ходе обучения по юридической специальности.
40. Структура научной работы, подготавливаемой в ходе обучения по юридической специальности

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Чашин А. Н. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: ЮРИСТ. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Л.Ф. Мокеров Введение в специальность: методические рекомендации по выполнению практических работ - Москва : Альтаир|МГАВТ, 2017 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" www.law.edu.ru
Э2 Сайт кафедры теории и истории государства и права АлтГУ tigp.wordpress.com
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Word
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
108К лаборатория физической химии; лаборатория общей химической технологии - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Лабораторная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; весы ВЛР-200; весы НВ-600-М; кондуктометр «Анион 7020»; вытяжной шкаф (4 шт.); магнитная мешалка (2 шт.); мешалка верхнеприводная; электрическая плитка ОКА-4 (6 шт.); иономер ЭВ-74 (3 шт.); прибор М 2015 (6 шт.); электролизер; рефрактометр универсальный; прибор М 2020; водяная баня; муфельная печь; сушильный шкаф ПЭ-4610; насос Камовского; вольтметр Щ 4313; калориметр; микрокомпрессор. термостат жидкостный ТЖ-ТС-01,набор лабораторной посуды, реактивы, штативы для пробирок и пипеток, штативы с лапками для бюреток
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Данная программа курса расчитана на усвоение основных разделов и тем данной дисциплины, как с помощью преподавателей на лекциях, семинарах и консультациях, так и самостоятельно. Необходимая для подготовки научная и учебная литература доступна в научной библиотеке АлтГУ, в АКУНБ имени В.Я. Шишкова, а также на сайте кафедры теории и истории государства и права tdip.worldpress.com, на сайте образовательного портала "Юридическая Россия", Научной электронной библиотеки elibraty.ru, содержащей издания, входящие в РИНЦ.