МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Теория организаций
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 12
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_04_ГМУ-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 22
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н, доцент, Акимочкина Т.А.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Теория организаций

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 10.12.2014г. №1567)

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 12

Протокол от 29.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова О.Ю.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 12

Протокол от 29.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель освоения дисциплины – формирование теоретических знаний и практических навыков по обеспечению функционирования организаций разных типов в современных рыночных условиях.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2: владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
ПК-14: способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.принципы развития и закономерности функционирования организации; основные бизнес-процессы в организации; методы организационного планирования; типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений.
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; разрабатывать программы организационных изменений и оценивать их эффективность; использовать организационно-управленческую информацию.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.применять на практике законы, принципы и методы научной организации социально-экономических систем; диагностировать и проектировать внутреннюю организационную структуру в зависимости от стадии жизненного цикла, а также преодолевать сопротивление изменениям в организации.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теория организации
1.1. Теория организации и ее место в системе научных знаний Лекции 4 2 ПК-2, ПК-14 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.7
1.2. Теория организации и ее место в системе научных знаний Практические 4 2 ПК-2, ПК-14 Л2.3, Л1.1, Л1.2
1.3. Теория организации и ее место в системе научных знаний Сам. работа 4 20 ПК-2, ПК-14 Л2.3, Л1.1
1.4. Понятие организации, ее социально-экономическая сущность Лекции 4 2 ПК-2, ПК-14 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.6, Л1.3
1.5. Понятие организации, ее социально-экономическая сущность Практические 4 2 ПК-2, ПК-14 Л2.3, Л1.2, Л1.3
1.6. Понятие организации, ее социально-экономическая сущность Сам. работа 4 4 ПК-2, ПК-14 Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л1.2
1.7. Организация как система Лекции 4 2 ПК-2, ПК-14 Л1.2, Л2.5
1.8. Организация как система Практические 4 2 ПК-2, ПК-14 Л2.4, Л1.1
1.9. Организация как система Сам. работа 4 2 ПК-2, ПК-14 Л2.3, Л1.1
1.10. Организация и управление Лекции 4 2 ПК-2, ПК-14 Л1.1, Л2.6
1.11. Организация и управление Практические 4 2 ПК-2, ПК-14 Л1.1, Л2.7
1.12. Организация и управление Сам. работа 4 4 ПК-2, ПК-14 Л1.1, Л2.5, Л2.7
1.13. Основополагающие законы и принципы организации Лекции 4 4 ПК-2, ПК-14 Л1.1, Л1.2, Л2.6
1.14. Основополагающие законы и принципы организации Практические 4 2 ПК-2, ПК-14 Л2.4, Л1.1
1.15. Основополагающие законы и принципы организации Сам. работа 4 12 ПК-2, ПК-14 Л2.2, Л1.3
1.16. Управленческие решения в организации Лекции 4 2 ПК-2, ПК-14 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.5, Л1.3
1.17. Управленческие решения в организации Практические 4 2 ПК-2, ПК-14 Л1.2, Л2.6
1.18. Управленческие решения в организации Сам. работа 4 6 ПК-2, ПК-14 Л2.2, Л2.3, Л1.3
1.19. Проектирование организационных систем Лекции 4 2 ПК-2, ПК-14 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.20. Проектирование организационных систем Практические 4 6 ПК-2, ПК-14 Л2.4, Л1.1, Л2.7
1.21. Проектирование организационных систем Сам. работа 4 6 ПК-2, ПК-14 Л2.1, Л2.3, Л1.2
1.22. Основные теории и концепции взаимодействия людей в организации Лекции 4 2 ПК-2, ПК-14 Л2.3, Л1.3
1.23. Основные теории и концепции взаимодействия людей в организации Практические 4 2 ПК-2, ПК-14 Л2.3, Л1.3
1.24. Основные теории и концепции взаимодействия людей в организации Сам. работа 4 6 ПК-2, ПК-14 Л1.2, Л2.6
1.25. Организационная культура и методы ее формирования Лекции 4 2 ПК-2, ПК-14 Л2.4, Л1.1, Л1.3, Л2.7
1.26. Организационная культура и методы ее формирования Практические 4 2 ПК-2, ПК-14 Л2.4, Л1.2
1.27. Организационная культура и методы ее формирования Сам. работа 4 6 ПК-2, ПК-14 Л1.2, Л2.5, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания

см.приложения
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)


см.приложения
5.3. Фонд оценочных средств

см.приложения
Приложения
Приложение 1.   ФОС ТО 380304 ГМУ1_.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Мардас А. Н., Гуляева О. А. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/E625556A-6335-4E46-AB62-E9A4ECDFDE37
Л1.2 Латфуллин Г. Р., Райченко А. В. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2017 https://biblio-online.ru/bcode/406644
Л1.3 Русецкая О.В., Трофимова Л.А., Песоцкая Е.В. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/A68415B5-CFD7-4392-993F-29DA86FF9219
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: учеб. пособие М.: КНОРУС, 2007
Л2.2 Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко Теория организации: учеб. для вузов СПб.[и др.]: Питер, 2007
Л2.3 Попова, Е. П. Теория организации: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М.: Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2017 https://biblio-online.ru/viewer/teoriya-organizacii-412850#page/1
Л2.4 Латфуллин Г.Р. - Отв. ред., Громова О.Н. - Отв. ред., Райченко А.В. - Отв. ред. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 2-е изд. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/649FC5B3-BF6A-4198-8504-8A3F18196C01
Л2.5 Латфуллин Г. Р., Райченко А. В. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2019 https://biblio-online.ru/book/DC18AA98-2A49-4829-A8EA-A153E395DB96
Л2.6 Кузнецов Ю.В., Мелякова Е.В. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/BE09837E-F224-40CB-8EA5-80E0B33D155C
Л2.7 Попова Е.П., Решетникова К.В. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/431B8FE5-0C37-4AE0-89DD-D8F221A51702
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Теория организации и организационное поведение" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1889
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем

http://www.garant.ru – Справочно-информационная система «Гарант»;

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основными формами учебных занятий изучения дисциплины являются лекции, семинары и практические занятия.
Лекции выступают важнейшим видом учебных занятий и составляют основу теоретического обучения. Они призваны должны давать систематизированные основы научных знаний по теории организации, раскрывать состояние и перспективы развития науки управления, концентрировать внимание студентов на ее наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность, формировать творческое мышление.
Семинары проводятся по наиболее сложным вопросам, тема, разделам учебной программы с задачей углубить и закрепить полученные знания, привить обучающимся навыки поиска, обобщения и изложения учебного материала.
Практические занятия проводятся с целью освоения практических методов и способов планирования, контроля, мотивации персонала, организации управления, принятия управленческих решений, анализа внутренней и внешней среды организации. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.
Самостоятельная работа студента, которая помимо подготовки к практическим занятиям, предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.