Закреплена за кафедрой | Кафедра информатики |
---|---|
Направление подготовки | 02.03.02. Фундаментальная информатика и информационные технологии |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 02_03_02_ФИиИТ-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Лабораторные | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информатики
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Жариков Александр Владимирович
1.1. | Курс представляет собой цикл лекционных и лабораторно-практических занятий, которые формируют у студентов комплекс знаний и навыков, связанных с решением профессиональных задач организационно-управленческой и информационной деятельности в области бухгалтерского учета. Главный акцент ставится на разработку приложений, связанных с обеспечением создания бухгалтерского документооборота и генерацией различного рода отчетов на основе информации из базы данных. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06 |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности |
ПК-3 | способностью использовать современные инструментальные и вычислительные средства |
ПК-5 | способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости вид и характер своей профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - особенности системы "1С:Предприятие" для создания информационных систем; - встроенный язык программирования системы ""1С:Предприятие"; - принципы разработки элементов конфигурации системы "1С:Предприятие". |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - разрабатывать собственную конфигурацию для ведения бухгалтерского и управленческого учета на предприятии, используя основные компоненты конфигуратора (справочники, документы, перечисления); - организовывать хранение оперативной информации во всевозможных регистрах: регистрах сведений, регистрах накоплений, регистрах бухгалтерии; - получать программным образом информацию из базы данных и представлять ее пользователю в удобном виде. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - разрабатывать собственную конфигурацию для ведения бухгалтерского и управленческого учета на предприятии, используя основные компоненты конфигуратора (справочники, документы, перечисления); - организовывать хранение оперативной информации во всевозможных регистрах: регистрах сведений, регистрах накоплений, регистрах бухгалтерии; - получать программным образом информацию из базы данных и представлять ее пользователю в удобном виде. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Особенности системы 1С:Предприятие 8. | ||||||
1.1. | Знакомство с элементами системы. Типовая конфигурация "Бухгалтерия предприятия". Принципы работы в типовой конфигурации. Обзор средств фиксации в системе операций по учету денежных средств, материалов, основных средств и нематериальных активов, производства и выпуска готовой продукции, реализации готовой продукции, расчетов с учредителями, поставщиками, покупателями. Формирование бухгалтерской отчетности. | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
1.2. | Практическое знакомство с типовой конфигурацией "Бухгалтерия предприятия". Выполнение операций для условного предприятия (операции с денежными средствами, операции по покупке материалов, начислению заработной платы и реализации продукции) и формирование отчетов. | Лабораторные | 7 | 2 | ||
1.3. | Углубленное изучение литературы. Самостоятельная работа с типовой конфигурацией системы 1С:Предприятие. Проведение основных операций и знакомство с основными функциональными возможностями | Сам. работа | 7 | 3 | ||
Раздел 2. Принципы работы со справочниками. | ||||||
2.1. | Иерархические и подчиненные справочники. Программное использование справочников. Табличные части справочников и принципы работы с ними. | Лекции | 7 | 2 | ||
2.2. | Создание собственного проекта "с нуля". Проектирование структуры справочников. Программное использование данных справочников. | Лабораторные | 7 | 2 | ||
2.3. | Углубленное изучение литературы. Работа над индивидуальным проектом - проектирование справочников и программная работа с ними. | Сам. работа | 7 | 3 | ||
Раздел 3. Принципы работы с документами. | ||||||
3.1. | Создание документа на основании другого документа. Программное использование документов. | Лекции | 7 | 2 | ||
3.2. | Создание собственного проекта "с нуля". Проектирование структуры документов. Программное использование данных документов. Проведение и отмена проведения документа. | Лабораторные | 7 | 4 | ||
3.3. | Углубленное изучение литературы. Работа над индивидуальным проектом - проектирование документов и программная работа с ними. | Сам. работа | 7 | 5 | ||
Раздел 4. Принципы работы с регистрами накопления. | ||||||
4.1. | Регистры остатков и оборотов. Создание записей в регистрах накопления и получение итоговой информации. | Лекции | 7 | 2 | ||
4.2. | Создание собственного проекта "с нуля". Проектирование структуры регистров накопления. Проведение документов в регистры накопления. Получение информации из регистров накопления программным образом. | Лабораторные | 7 | 4 | ||
4.3. | Углубленное изучение литературы. Работа над индивидуальным проектом - ведение оперативного учета: проектирование регистров накопления и программная работа с ними. | Сам. работа | 7 | 3 | ||
Раздел 5. Принципы работы с регистрами сведений. | ||||||
5.1. | Периодический регистр сведений. Создание записей в регистрах сведений и получение итоговой информации. | Лекции | 7 | 2 | ||
5.2. | Создание собственного проекта "с нуля". Проектирование структуры регистров сведений. Проведение документов в регистры накопления. Получение информации из регистров накопления программным образом. | Лабораторные | 7 | 4 | ||
5.3. | Углубленное изучение литературы. Работа над индивидуальным проектом - проектирование регистров сведений и программная работа с ними. | Сам. работа | 7 | 5 | ||
Раздел 6. Осуществление бухгалтерского учета в системе 1С. | ||||||
6.1. | Планы видов характеристик, планы счетов, регистры бухгалтерии. Их проектирование. Запись данных с регистры бухгалтерии (вручную и с помощью конструктора) и получение итоговой информации. | Лекции | 7 | 2 | ||
6.2. | Создание собственного проекта "с нуля". Проектирование структуры регистров накопления. Проведение документов в регистры накопления. Получение информации из регистров накопления программным образом. | Лабораторные | 7 | 2 | ||
6.3. | Углубленное изучение литературы. Работа над индивидуальным проектом - ведение бухгалтерского учета: проектирование справочников и программная работа с ними. | Сам. работа | 7 | 5 | ||
Раздел 7. Язык запросов. | ||||||
7.1. | Язык запросов встроенного языка 1С. Основные конструкции языка запросов. Использование языка запросов для формирования отчетных форм. Использование языка запросов в программе. | Лекции | 7 | 2 | ||
7.2. | Создание собственного проекта "с нуля". Создание программной обработки с использованием запроса к базе данных. | Лабораторные | 7 | 2 | ||
7.3. | Углубленное изучение литературы. Работа над индивидуальным проектом - язык запросов среды 1С:Предприятие и его использование | Сам. работа | 7 | 5 | ||
Раздел 8. Макеты. | ||||||
8.1. | Создание макетов вручную и с помощью конструктора. Создание печатных форм. Макеты табличных документов и их использование. | Лекции | 7 | 2 | ||
8.2. | Создание собственного проекта "с нуля". Создание печатных форм документов. Создание печатной формы с помощью конструктора и программным образом. | Лабораторные | 7 | 2 | ||
8.3. | Углубленное изучение литературы. Работа над индивидуальным проектом - создание печатных форм различных документов. | Сам. работа | 7 | 5 | ||
Раздел 9. Отчеты. | ||||||
9.1. | Использование конструкторов формирования отчетов. Схемы компоновки данных. | Лекции | 7 | 2 | ||
9.2. | Создание собственного проекта "с нуля". Включение в конфигурацию нескольких отчетов. | Лабораторные | 7 | 2 | ||
9.3. | Углубленное изучение литературы. Работа над индивидуальным проектом - создание отчетов различными средствами. | Сам. работа | 7 | 5 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В. И. Подольский, Н. С. Щербакова, В. Л. Комиссаров | Компьютерные информационные системы в аудите: учеб. пособие для вузов | ЮНИТИ-[ДАНА], 2007 | |
Л1.2 | Заика А. А. | Разработка прикладных решений для платформы '1С:Предприятие 8.1': Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Заика А. А. | 1С:Бухгалтерия 2.0: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Образовательный портал АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Электронный каталог НБ АлтГУ «Книги» | www.lib.asu.ru | ||
Э3 | Издательство «Лань» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. | e.lanbook.com | ||
Э4 | ЭБС «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э5 | ЭБС АлтГУ | elibrary.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
408Л | лаборатория математического моделирования - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; компьютер Depo - 10 шт., 5 шт. с мониторами LG и 5 шт. с мониторами Philips; мультимедиа-проектор Sony - 1 шт.; МФУ Canon - 1 шт.; стационарный экран: марка Digis Optima C - 1 шт. |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
207Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
202С | библиотека (читальный зал) - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 53 посадочных места; компьютеры с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом к электронной информационно-образовательной среде АлтГУ; ноутбуки (по запросу) |
205Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютеры: марка КламаС Офис, мониторы: марка ACER модель V223HQL - 8 единиц; доска интерактивная Triumph MULTI TOUCH 78 + проектор NEC UM280X в комплекте |
203Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
Изучение дисциплины завершается экзаменом. Успешное изучение дисциплины требует посещения лекций, активной работы на лабораторных работах, выполнения всех практических заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой. Во время лекции студент должен вести краткий конспект. При этом обучающийся должен стараться найти ответы на затруднительные вопросы, используя рекомендуемую литературу или общедоступные ресурсы. Если ему самостоятельно не удалось разобраться в материале, необходимо сформулировать вопросы и обратится за помощью к преподавателю на консультации или ближайшей лекции. Выполнение студентами практических заданий направлено на: - обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин; - формирование необходимых профессиональных умений и навыков. Помимо собственно выполнения практических заданий для каждого задания предусмотрена процедура защиты, в ходе которой преподаватель проводит устный или письменный опрос студентов для контроля понимания выполненных ими действий по теме занятия. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. При подготовке к экзамену в дополнение к изучению конспектов лекций, учебно-методических материалов и слайдов, необходимо пользоваться учебной литературой, рекомендованной настоящей программой. При подготовке к экзамену нужно изучить определения всех понятий и теоретические подходы до состояния понимания материала, а также выполнить все практические задания в курсе. |