МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Этика и психология социального предпринимательства

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 10
Направление подготовки42.04.01. Реклама и связи с общественностью
ПрофильМенеджмент стратегических коммуникаций в рекламе и связях с общественностью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план42_04_01_МСК-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 49
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 49 49 49 49
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.ф.н., доцент, Толкунова Е.Г.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Этика и психология социального предпринимательства

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.04.01 Реклама и связи с общественностью (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 528)

составлена на основании учебного плана:
42.04.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 28.05.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор С.В.Лобова


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 28.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор С.В.Лобова


1. Цели освоения дисциплины

1.1. - раскрытие особенностей организации делового взаимодействия, которое является важной составной частью предпринимательской деятельности, где решающее значение имеют целевые установки и поведенческая сторона, а также речевая культура делового человека и пути ее совершенствования;
- диагностика мотивов предпринимательской деятельности и ее социальной основы: психологический портрет делового человека, предпринимателя, общая культура, имидж и репутация;
- развитие социального предпринимательства посредством определения психологических и этических аспектов делового общения: культура поведения делового человека, деловой этикет партнерства и сотрудничества.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-5.1 Выявляет особенности политических, экономических факторов, правовых и этиче-ских норм, регулирующих развитие разных медиакоммуникационных систем на глобальном, национальном и региональном уровнях.
ПК-3.1 Знает: маркетинговые технологии и технологии бренд-менеджмента; технологии сегментирования рынка, позиционирования продуктов и компаний, оценки конкурентоспособности продуктов и конкурентов; организацию системы сбыта и товародви-жения, планирования оптовых и розничных продаж;
ПК-3.2 Умеет: разрабатывать концептуальные и стратегические документы в области маркетинга; интегрировать различные средства продви-жения в комплекс маркетин-говых коммуникаций; осу-ществлять планирование ме-роприятий по продвижению продукции, планирование расходов на их проведение.
ОПК-5.2 При принятии профессиональных решений по подготовке текстов рекламы и связей с общественностью и (или) разработке и реализации иных коммуникационных продуктов использует выявленные тенденции развития медиакомму-никационных систем региона, страны и мира. Разрабатывает коммуникационные продукты в сфере рекламы и связей с общественностью с учетом условий функционирования конкретной медиакоммуника-ционной системы, правовых и этических норм регулирова-ния.
ПК-3.3 Владеет: навыками разработки концепции про-движения продукции СМИ, формирования коммуникационных целей и маркетинго-вых стратегий; выбора маркетинговых технологий и ин-струментов для донесения до потребителя необходимой информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.психологические и этические аспекты организации деятельности малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
основные нормативные документы, определяющие порядок организации экономической деятельности;
нормы права, регламентирующие трудовую деятельность
маркетинговые технологии и технологии бренд-менеджмента; технологии сегментирования рынка, позиционирования продуктов и компаний, оценки конкурентоспособности продуктов и конкурентов; организацию системы сбыта и товародвижения, планирования оптовых и розничных продаж;
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать психологические и этические основы делового общения для организации деятельности малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
выявлять особенности политических, экономических факторов, правовых и этических норм, регулирующих развитие разных медиакоммуникационных систем на глобальном, национальном и региональном уровнях.
при принятии профессиональных решений по подготовке текстов рекламы и связей с общественностью и (или) разработке и реализации иных коммуникационных продуктов использовать выявленные тенденции развития медиакоммуникационных систем региона, страны и мира.
Разрабатывать коммуникационные продукты в сфере рекламы и связей с общественностью с учетом условий функционирования конкретной медиакоммуникационной системы, правовых и этических норм регулирования;
разрабатывать концептуальные и стратегические документы в области маркетинга; интегрировать различные средства продвижения в комплекс маркетинговых коммуникаций;
осуществлять планирование мероприятий по продвижению продукции, планирование расходов на их проведение.

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.психологическими и этическими аспектами организации деятельности малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
навыками разработки концепции продвижения продукции СМИ, формирования коммуникационных целей и маркетинговых стратегий; выбора маркетинговых технологий и инструментов для донесения до потребителя необходимой информации.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в этику и психологию социального предпринимательства. Культура руководителя. Психологические риски предпринимательской деятельности.
1.1. Введение в этику и психологию социального предпринимательства Лекции 3 1 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Введение в этику и психологию социального предпринимательства Сам. работа 3 12 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Этические нормативы поведения в бизнесе и этический Кодекс социального предпринимателя Сам. работа 3 11 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.4. Фактор времени в организации делового взаимодействия:тайм менеджмент Лекции 3 1 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.5. Фактор времени в организации делового взаимодействия:тайм менеджмент Практические 3 4 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.6. Фактор времени в организации делового взаимодействия:тайм менеджмент Сам. работа 3 10 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.7. Психологический портрет социального предпринимателя. Общая культура, имидж и репутация руководителя Лекции 3 4 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.8. Психологический портрет социального предпринимателя. Общая культура, имидж и репутация руководителя Практические 3 8 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.9. Психологический портрет социального предпринимателя. Общая культура, имидж и репутация руководителя Сам. работа 3 10 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.10. Психологические риски предпринимательской деятельности как психологический феномен: психологическая готовность к преодолению трудностей и психологических барьеров, связанных с риском в своей предпринимательской деятельности Лекции 3 6 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.11. Психологические риски предпринимательской деятельности как психологический феномен: психологическая готовность к преодолению трудностей и психологических барьеров, связанных с риском в своей предпринимательской деятельности Практические 3 8 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.12. Психологические риски предпринимательской деятельности как психологический феномен: психологическая готовность к преодолению трудностей и психологических барьеров, связанных с риском в своей предпринимательской деятельности Сам. работа 3 6 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)

см. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Александрова, З.А., С.Б. Кондратьева Профессиональная этика : учебное пособие М. : МПГУ, 2016. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=469398
Л1.2 Кикоть В.Я. Профессиональная этика и служебный этикет: учебник М.: Юнити-Дана, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online",2 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 под ред. А.А. Московской Социальное предпринимательство в России и в мире : практика и исследования: Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2011 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основной целью лекционных занятий является изложение
теоретических проблем дисциплины.
Лекционный материал выдается преподавателем в устной форме,
студенты конспектируют основные положения. В рамках
теоретических положений преподавателем совместно со студентами
рассматриваются примеры, необходимые для более лучшего усвоения
теоретического материала.
Для закрепления теоретических знаний по изучаемым проблемам
на лекциях проводятся семинарские занятия.
На семинарских занятиях рассматриваются актуальные вопросы по темам дисциплины, в целях формирования
навыков на уровне «уметь» и «владеть».
Организация самостоятельной работы – это важнейшее
направление всего процесса обучения, т.к. повышает познавательную
активность будущих профессионалов, способствует формированию
самостоятельного мышления и творческого подхода к решению задач,
часто имеющих поисковый характер.
Для выполнения самостоятельной работы студентам выдаются
вопросы для изучения.