Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.04.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Мода и бизнес |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | v54_04_03_МиБ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 51 | 51 | 51 | 51 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Сформировать представление об основных характерных чертах различных периодов развития костюма в истории культуры, а также о современном состоянии моды в сфере художественного проектирования костюма |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06 |
ПК-4 | способность использовать традиционные и эффективные инновационные методы художественного проектирования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные характерные черты различных периодов развития предметного мира современное состояние моды в различных областях швейного производства приемы художественного проектирования костюма |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | понимать сущность и социальную значимость костюма в истории культуры и современности ориентироваться в исторических эпохах и стилях проводить анализ исторических этапов в художественном проектировании костюма |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками определения основных характерных черт различных периодов развития предметного мира и костюма навыками художественного проектирования костюма приемами традиционных и инновационных средств при проектировании костюма |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Возникновение одежды и орнамента | ||||||
1.1. | Введение. Цели и задачи курса. Понятие термина "костюм" в историческом процессе | Лекции | 1 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
1.2. | Костюм в музейной экспозиции | Лекции | 1 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
1.3. | Выполнение зарисовок костюмов по фотографиям музейных экспонатов для изучения одежды, ее покроя и орнаментики | Практические | 1 | 4 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
1.4. | Проработка конспекта лекций. Оформление практической работы | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
1.5. | Выполнение зарисовок покроя по фотографиям музейных экспонатов | Практические | 1 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
1.6. | Проработка конспекта лекций. Оформление практической работы | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
1.7. | Выполнение зарисовок орнаментики по фотографиям музейных экспонатов | Практические | 1 | 12 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
1.8. | Проработка конспекта лекций. Оформление практической работы | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
Раздел 2. Характеристика пропорций, общих и характерных особенностей этнонационального костюма и орнамента | ||||||
2.1. | Зарождение ткачества. Особенности декорирования костюма. Особенности декора, символики, кроя обрядовой и культовой одежды. | Лекции | 1 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
2.2. | Традиционная и современная материальная и духовная культура. Одежда, украшения, головные уборы, обувь. | Лекции | 1 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
2.3. | Эскизирование костюма культовой одежды | Практические | 1 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
2.4. | Проработка конспекта лекций. Оформление практической работы | Сам. работа | 1 | 17 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
2.5. | Региональные особенности формирования эстетического идеала. Традиционный текстиль. Изменения костюма под влиянием исторических и религиозных процессов. | Практические | 1 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
2.6. | Проработка конспекта лекций. Оформление практической работы | Сам. работа | 1 | 12 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
2.7. | Экзамен | 1 | 27 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Никитина А.В. | Русская традиционная культура: Учебное пособие | М., Флинта// ЭБС "Лань", 2013 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Кошаев В.Б. | Декоративно-прикладное искусство: Учебное пособие | М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС // ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2014 г. | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Миненко Л.В. | Декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы в структуре традиционной культуры России и художественные промыслы Западной Сибири: Учебное пособие | Кемерово: Кем ГУКИ //ЭБС "Университетская библиотека online", 2006 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Черняева Е.Н. | История костюма: учебно-методический комплекс: Методическая литература | Кемерово: КемГУКИ. // ЭБС "Университетская библиотека online", 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Имидж и семиотика народного костюма | imageology.ru | ||
Э2 | Ярмарка мастеров | www.livemaster.ru | ||
Э3 | Энциклопедия вещей | www.thingshistory.com | ||
Э4 | Иллюстрированная энциклопедия моды | fashion.artyx.ru | ||
Э5 | Модные советы | bittally.ru | ||
Э6 | История костюма и моды | mir-kostuma.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - выполнение самостоятельных работ. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; - четкое и системное планирование самостоятельной работы; - поиск необходимой учебной и научной информации; - освоение собственной информации и ее логическая переработка; - использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; - выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; - представление, обоснование и защита полученного решения; - проведение самоанализа и самоконтроля В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: - ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); - работу со словарями и справочниками; - овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде; - учебно-исследовательская работа; - использование компьютерной техники, интернета и др. |