Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и эконометрики |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.01. Экономика |
Профиль | Экономическая и социальная политика |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | v38_04_01_ЭСП-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 13 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 51 | 51 | 51 | 51 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и эконометрики
Протокол от 01.09.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой д-р экон. наук Шваков Е.Е.
1.1. | Цели освоения учебной дисциплины ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ • усвоение магистрантами актуальных проблем экономической политики; • формирование у магистров развитого понятийного аппарата; • анализ закономерностей экономической политики с помощью математических моделей и методов; • выработка навыков количественного и качественного анализа взаимосвязей различных аспектов экономической политики. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ПК-8 | способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | аналитические методы макрополитики |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять знания микро- и макроэкономики |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | по подготовке проектов и программ регионального развития |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие экономической политики | ||||||
1.1. | Предмет науки о политике. | Лекции | 4 | 1 | ПК-8 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
1.2. | Основные теории экономической политики | Лекции | 4 | 1 | ПК-8 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
1.3. | Предмет науки о политике. | Практические | 4 | 4 | ПК-8 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
1.4. | Государство и его роль в экономике. | Лекции | 4 | 2 | ПК-8 | Л2.3, Л2.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
1.5. | Экономическая власть. | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-8 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 2. Экономическая политика государства | ||||||
2.1. | Государство и его роль в экономике. | Лекции | 4 | 2 | ПК-8 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
2.2. | Государство и его роль в экономике. | Практические | 4 | 4 | ПК-8 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
2.3. | Государство и его роль в экономике. | Сам. работа | 4 | 18 | ПК-8 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 3. Теория налогов и государственного бюджета | ||||||
3.1. | Теоретические аспекты развития государственного бюджета. | Лекции | 4 | 1 | ПК-8 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
3.2. | Теоретические аспекты развития государственного бюджета. | Практические | 4 | 2 | ПК-8 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
3.3. | Теоретические аспекты развития государственного бюджета. | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-8 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 4. Денежно-кредитная политика. | ||||||
4.1. | Теория денежно-кредитной политики. | Лекции | 4 | 1 | ПК-8 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
4.2. | Теория денежно-кредитной политики. | Практические | 4 | 6 | ПК-8 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
4.3. | Теория денежно-кредитной политики. | Сам. работа | 4 | 1 | ПК-8 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 5. Проблемы эффективности экономической политики | ||||||
5.1. | Проблемы эффективности экономической политики | Лекции | 4 | 0 | ПК-8 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
5.2. | Проблемы эффективности экономической политики | Практические | 4 | 6 | ПК-8 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
5.3. | Проблемы эффективности экономической политики | Сам. работа | 4 | 20 | ПК-8 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Бункина М.К., Семенов В.А. | Экономическая политика: | , 2007 | |
Л1.2 | АлтГУ, МИЭМИС, Каф. экон. теории | Институциональная экономика и экономическая политика: категориальный аппарат: учеб.-метод. пособие | Изд-во АлтГУ, 2014 | elibrary.asu.ru |
Л1.3 | Лякин А.Н. - Отв. ред. | ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.4 | В.А. Тупчиенко | Государственная экономическая политика : учебник | М.: Юнити-Дана, - // ЭБС «Университетская библиотека on-line», 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Под ред. А.В.Сидоровича | Курс экономической теории: 2-е издание: Учебное пособие | , 2011 | |
Л2.2 | Савкович, Е.В. | Экономическая политика Китая в постсоветской Центральной Азии (1992–2012 гг.): монография | Томск : Томский государственный университет, 2012 | biblioclub.ru |
Л2.3 | В. В. Мищенко | Государственная региональная экономическая политика: учеб. пособие | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | курс в moodle" Теория и методология экономической политики" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. http://www.consultant.ru 2. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 4. Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" http://www.biblioclub.ru/ 5. Юрайт https://www.biblio-online.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические рекомендации при работе над конспектом лекций во время проведения лекции. В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт в ораторском искусстве. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления. Продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной жизнью. Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы. Студент может дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы, и в дальнейшем использовать собственные подготовленные учебные материалы при написании курсовых и дипломных работ. Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе над изучаемым материалом и при подготовке к семинарским занятиям Подготовка к семинарскому занятию включает 2 этапа: 1й – организационный; 2й - закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу; - подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. План – это схема прочитанного материала, краткий (или подробный) перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность материала. Подробно составленный план вполне заменяет конспект. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов: • План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении. • Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника. • Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом. • Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу). Методические рекомендации студентам по изучению рекомендованной литературы Эти методические рекомендации раскрывают рекомендуемый режим и характер различных видов учебной работы (в том числе самостоятельной работы над рекомендованной литературой) с учетом специфики выбранной студентом очной формы. Изучение дисциплины следует начинать с проработки настоящей рабочей программы, особое внимание, уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса. Студентам рекомендуется получить в Библиотечно-информа¬ционном центре института учебную литературу по дисциплине, необходимую для эффективной работы на всех видах аудиторных занятий, а также для самостоятельной работы по изучению дисциплины. Успешное освоение курса предполагает активное, творческое участие студента путем планомерной, повседневной работы. |