Закреплена за кафедрой | НЕT (реорганизована) 72 |
---|---|
Направление подготовки | 01.06.01. Математика и механика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z01_06_01_Математика и механика-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 2 | 2 | 2 | 2 |
Сам. работа | 98 | 98 | 98 | 98 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НЕT (реорганизована) 72
Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Морозова О.П., д-р пед. наук, профессор
1.1. | Формирование у аспирантов системы представлений об организации и осуществлении психолого-педагогического сопровождения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья |
---|
Цикл (раздел) ООП: ФТД.В |
УК-5 | способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | принципы индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями; модели проектирования совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями; виды, цели, способы и методы организации мониторинговых исследований; методологический инструментарий мониторинга; перечень и основные положения нормативно-правовых документов инклюзивного образования и индивидуализации обучения; технологии и принципы диагностирования образовательных результатов, механизмы выявления индивидуальных особенностей и способы преодоления затруднений в обучении; особенности гибкого управления образовательным процессом, основы построения стандартных и индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ограниченными возможностями здоровья; особенности проектирования и использования психолого-педагогических, инклюзивных, технологий в профессиональной деятельности; общие и специфические особенности психофизического развития обучающихся с особыми образовательными потребностями; особенности организации сетевой формы реализации профессиональных образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность и технологии и методы организации взаимодействия участников образовательных отношений. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать в практической деятельности методы и приемы сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность; использовать технологии и методы организации взаимодействия участников образовательных отношений и социальные сети для организации взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья; проектировать специальные условия и применять психолого-педагогические технологии при инклюзивном образовании обучающихся с особыми образовательными потребностями; проектировать и организовывать деятельность обучающихся с особыми образовательными потребностями по овладению адаптированной образовательной программой инклюзивного образования; разрабатывать программы регулярного отслеживания результатов освоения образовательной программы обучающимися; разрабатывать и реализовывать программы целенаправленной деятельности по преодолению трудностей в обучении у детей с особыми образовательными потребностями; использовать современные способы диагностики и мониторинга образовательных результатов у детей с ограниченными возможностями здоровья; проектировать и применять оптимальные формы и технологии организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | управлением ресурсами нескольких организаций при планировании и организации взаимодействия участников образовательного процесса; проектированием и использованием эффективных психолого-педагогических, инклюзивных технологий в системе дополнительного образования для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями; мониторингом результатов освоения образовательной программы обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; навыками осуществления деятельности по проектированию организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Педагогика дополнительного образования | ||||||
1.1. | Нормативно-правовые основы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. | Лекции | 1 | 1 | УК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Нормативно-правовые основы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. | Практические | 1 | 1 | УК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Нормативно-правовые основы дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. | Сам. работа | 1 | 30 | УК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Особенности воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях системы дополнительного образования. | Лекции | 1 | 1 | УК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Особенности воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях системы дополнительного образования. | Практические | 1 | 1 | УК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Особенности воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях системы образования. | Сам. работа | 1 | 10 | УК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Адаптированная образовательная программа образования детей с ограниченными возможностями здоровья | Лекции | 1 | 1 | УК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Разработка адаптированной образовательной программы образования детей с ограниченными возможностями здоровья | Сам. работа | 1 | 22 | УК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Современные образовательные технологии образования детей с ограниченными возможностями здоровья | Лекции | 1 | 1 | УК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Современные образовательные технологии образования детей с ограниченными возможностями здоровья | Сам. работа | 1 | 22 | УК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Подготовка к зачету | Сам. работа | 1 | 14 | УК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Брутова, М.А | Педагогика дополнительного образования : учебное пособие | САФУ, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Староверова М.С., Ковалев Е.В., Захарова А.В., Рыжикова Е.И., Чабановская Е.В., Кулакова Е.В., Любимова М.М., Комлева Г.М., Гладилина Л.Н., Борисова Е.Б., Ананьева Е.В., Кузнецова Л.В. | Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: учебно-методическое пособие | ВЛАДОС, 2014 | www.studentlibrary.ru |
Л2.2 | З.Г. Нигматов, Д.З. Ахметова, Т.А. Челнокова | Инклюзивное образование: история, теория, технология.: Познание, табл. - (Педагогика, (Психология и технологии инклюзивного образования). - Библиогр. в кн. | Институт экономики, управления и права (г. Казань), Кафедра теоретической и инклюзивной педагогики. - Казань , 2014 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257842 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru; XnView, http://xnviewload.ru/; 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt; AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; DjVu reader, http://djvureader.org/; Putty, https://putty.org.ru/licence.html; VLC, http://www.videolan.org/legal.html; QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html; NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google»; Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций; - работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях; - выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков деловой коммуникации. В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга. При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: 1) с целью снятия возможных затруднений; 2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. В случае пропусков студентом лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала. Для получения итоговой аттестации (зачет) автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг студента менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается. |