МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Этика и психология бизнеса
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 12
Направление подготовки02.04.01. Математика и компьютерные науки
ПрофильМатематическая кибернетика и прикладной анализ
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план02_04_01_МКиПА-1-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 81
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 11
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 81 81 81 81
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Этика и психология бизнеса

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 02.04.01 Математика и компьютерные науки (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 810)

составлена на основании учебного плана:
02.04.01 Математика и компьютерные науки
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 12

Протокол от 28.05.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор С.В.Лобова

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 12

Протокол от 28.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор С.В.Лобова

1. Цели освоения дисциплины

1.1. - раскрытие особенностей психологической и этической стороны организации делового взаимодействия, которое является важной составной частью бизнеса;
- разработка психологического портрета субьекта бизнеса: общая культура, имидж и репутация;
- освоение культуры поведения делового человека, делового бизнес этикета.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4: Способен использовать современные методы разработки и реализации конкретных алгоритмов математических моделей на базе языков программирования и пакетов прикладных программ моделирования в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные теоретические подходы к психологии и этике бизнеса
3.2.Уметь:
3.2.1.организовать подготовку и проведение различных мероприятий, направленных на обеспечение успешного делового взаимодействия, партнерства и сотрудничества
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- методами диагностики и самодиагностики поведения в деловой ситуации;
- способами коррекции поведения в ситуации нарушения этических норм;
- техниками осуществления деловой коммуникации с учетом норм и правил деловой этики;
- навыками самоуправления в ситуации деловых конфликтов и стрессов.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в этику и психологию бизнеса.
1.1. Введение в этику и психологию бизнеса Лекции 4 1 ПК-4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Введение в этику и психологию бизнеса Сам. работа 4 12 ПК-4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.3. Этические нормативы поведения в бизнесе Сам. работа 4 13 ПК-4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.4. Фактор времени в организации делового взаимодействия:тайм менеджмент Лекции 4 6 ПК-4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.5. Фактор времени в организации делового взаимодействия:тайм менеджмент Практические 4 4 ПК-4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.6. Фактор времени в организации делового взаимодействия:тайм менеджмент Сам. работа 4 14 ПК-4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.7. Психологический портрет бизнес субьекта: общая культура, имидж и репутация Лекции 4 3 ПК-4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.8. Психологический портрет бизнес субьекта: общая культура, имидж и репутация Практические 4 4 ПК-4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.9. Психологический портрет бизнес субьекта: общая культура, имидж и репутация Сам. работа 4 10 ПК-4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.10. Психология малых групп в бизнесе Лекции 4 4 ПК-4
1.11. Психология малых групп в бизнесе Практические 4 4 ПК-4
1.12. Психология малых групп в бизнесе Сам. работа 4 16 ПК-4
1.13. Стрессменеджмент и психология рисков Лекции 4 4 ПК-4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.14. Стрессменеджмент и психология рисков Практические 4 6 ПК-4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.15. Стрессменеджмент и психология рисков Сам. работа 4 16 ПК-4 Л1.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. Приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)

см. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. Приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС эип 3.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кикоть В.Я. Профессиональная этика и служебный этикет: учебник М.: Юнити-Дана, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online",2 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117054
Л1.2 Александрова, З.А., С.Б. Кондратьева Профессиональная этика : учебное пособие М. : МПГУ, 2016. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=469398
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 под ред. А.А. Московской Социальное предпринимательство в России и в мире : практика и исследования: Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2011 https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=74311
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основной целью лекционных занятий является изложение
теоретических проблем дисциплины.
Лекционный материал выдается преподавателем в устной форме,
студенты конспектируют основные положения. В рамках
теоретических положений преподавателем совместно со студентами
рассматриваются примеры, необходимые для более лучшего усвоения
теоретического материала.
Для закрепления теоретических знаний по изучаемым проблемам
на лекциях проводятся семинарские занятия.
На семинарских занятиях рассматриваются актуальные вопросы по темам дисциплины, в целях формирования
навыков на уровне «уметь» и «владеть».
Организация самостоятельной работы – это важнейшее
направление всего процесса обучения, т.к. повышает познавательную
активность будущих профессионалов, способствует формированию
самостоятельного мышления и творческого подхода к решению задач,
часто имеющих поисковый характер.
Для выполнения самостоятельной работы студентам выдаются
вопросы для изучения.