Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Дизайн костюма в индустрии моды |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 54_03_03_ДКв ИМ-1-2020 по ФГОС 3+ |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 90 | 90 | 90 | 90 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Чернева И.В.
1.1. | - формирование комплексных знаний о закономерностях объединения, развития и демонстрации коллекций одежды, приобретение студентами навыков и умений по организации и демонстрации моделей одежды |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-7 | способностью использовать современные и информационные технологии в сфере художественного проектирования изделий текстильной и легкой промышленности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | этапы формирования коллекций моделей одежды инновационные приемы в формировании организации показа моделей |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | формировать проектируемые модели одежды в организационные формы коллекций организовывать показ моделей одежды |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками организации показа эскизной части коллекции одежды методами организации инновационных и креативных форм демонстрации одежды |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Виды коллекций по организационной структуре. Коллекция "от кутюр".Дизайнерское решение в оформлении приглашения на показ | ||||||
1.1. | Виды коллекций по организационной структуре | Лекции | 7 | 2 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Коллекция "от кутюр" | Лекции | 7 | 2 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Разработка демонстрационного ряда коллекции "от кутюр" | Практические | 7 | 4 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.4. | Проработка конспекта лекций. Оформление практической работы | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.5. | Коллекция "прет-а-порте" | Лекции | 7 | 2 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.6. | Разработка демонстрационного ряда коллекции "прет-а-порте" | Практические | 7 | 4 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.7. | Проработка конспекта лекций. Оформление практической работы | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.8. | Коллекция "RESORT" | Лекции | 7 | 2 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.9. | Разработка демонстрационного ряда коллекции "RESORT" | Практические | 7 | 4 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.10. | Недели моды | Лекции | 7 | 2 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.11. | Выполнить краткую историческую справку по неделям моды | Практические | 7 | 4 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.12. | Виды демонстрируемых коллекций | Практические | 7 | 4 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.13. | Дизайнерское решение в оформлении приглашения на показ | Практические | 7 | 4 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.14. | Проработка конспекта лекций. Оформление практической работы | Сам. работа | 7 | 36 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.15. | Подиум в формировании представления о демонстрируемой коллекции | Лекции | 7 | 2 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.16. | Выполнить характеристику подиума в демонстрируемой коллекции | Практические | 7 | 4 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.17. | Тип манекенщиц, участвующих в показе | Лекции | 7 | 2 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.18. | Выполнить характеристику манекенщиц, участвующих в показе | Практические | 7 | 4 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.19. | Проработка конспекта лекций. Оформление практической работы | Сам. работа | 7 | 12 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.20. | Стилистическое решение в выходе дизайнера по завершению показа | Лекции | 7 | 4 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.21. | Выполнить организацию показа моделей | Практические | 7 | 4 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.22. | Проработка конспекта лекций. Оформление практической работы | Сам. работа | 7 | 30 | ПК-7 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Докучаева, О.И. | Форма и формообразование в костюме из трикотажа: учебное пособие | Директ-Медиа, 2018 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Кузьмичев В. Е., Ахмедулова Н. И., Юдина Л. П. ; под науч. ред. Кузьмичева В.Е. | ОСНОВЫ ТЕОРИИ СИСТЕМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОСТЮМА 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Петелин, В.Г. | Основы менеджмента выставочной деятельности : учебник | М. : Юнити-Дана , 2015 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116636 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Г. А. Васильев, В. А. Поляков | Основы рекламы: учеб. пособие | М.: Юнити-Дана, "Университетская библиотека онлайн", 2015 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Л.В. Хабибуллина | Основы композиции : учебно-методическое пособие | Уфимская государственная академия экономики и сервиса, 2009 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272466 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Организация показа моделей одежды | www.vogue.ru | ||
Э2 | MOODLE Организация показа моделей | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
220Д | учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; зеркало 1 шт.; учебно-нагляднве пособия; манекен женский мягкий (торс) 2 шт.; оверлок Juki MO Juki MO 735; распошивальная машина Brother 2340 CV; утюг Phillips GC4850/02; швейная машина Brother Style 60e; швейная машина бытовая Brother LS 2125 – 3шт.; швейно-вышивальная машина бытовая Brother NV 950 E; доска гладильная (подставка для утога и подставка для рукава) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Дисциплина «Организация показа моделей» включает в себя лекционные и практические занятия. В процессе освоения дисциплины предусмотрена также самостоятельная работа студента, которая связана с изучением теоретического материала и выполнением практических работ. В начале изучения дисциплины «Организация показа моделей» студент должен ознакомиться с ее содержанием видом занятий, перечнем основной и дополнительной литературы. Перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала надо обратиться к основным литературным источникам или к лектору по графику его консультаций или на практических занятиях; бегло ознакомиться с содержанием очередной лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины. На практические занятия студент должен иметь рекомендованную преподавателем нормативную и справочную литературу, Решение практического задания всегда начинать с анализа условия, позволяющего получить конечный результат, а затем находить необходимые компоненты для его получения. На занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, в случае затруднений обращаться к преподавателю, обязательно анализировать полученные результаты. Если студент пропустил практическое занятие, то он должен проработать тему занятий и результаты решения задач защитить у преподавателя. Процедура промежуточной аттестации – зачет, проходит в соответствии с рабочей программой дисциплины «Организация показа моделей». Зачет включает в себя теоретический вопрос и выполненный практикум заданий. Предъявляемое задание выбирается из базы данных и закрепляется за конкретным студентом. Задание, которое предъявляется студенту в рамках практикума, не требует мгновенного выполнения. Преподавателем определяется срок, в течение которого задание должно быть сдано. Результатом выполнения задания является презентация. Проверка результата работы студента осуществляется преподавателем, который может поставить оценку или отправить работу на исправление, указав выявленные недостатки, не позволяющие ее принять. При неудовлетворительной оценке студенту может быть выдан другой вариант задания. |