Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 10 |
---|---|
Направление подготовки | 02.04.01. Математика и компьютерные науки |
Профиль | Математическая кибернетика и прикладной анализ |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 02_04_01_МКиПА-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 81 | 81 | 81 | 81 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 10
Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Бутакова М.М., к.э.н., профессор, ИО зав. кафедрой
1.1. | Целью изучения дисциплины является формирование у обочучающихся компетенции в области инновационных технологий управления социальным/технологическим предпринимательством. Задачами изучения дисциплины являются: - изучение теоретических основ и современных коцепций управления социальным/технологическим предпринимательством; - формирование умений применять инновационные технологии управления предпринимательством и разработки бизнес-плана; - формирование навыков принятия обоснованных эффективных управленческих решений в предпринимательстве. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-3 | Способен создавать и исследовать новые математические модели в естественных науках, промышленности и бизнесе, с учетом возможностей современных информационных технологий и программирования и компьютерной техники |
ПК-4 | Способен использовать современные методы разработки и реализации конкретных алгоритмов математических моделей на базе языков программирования и пакетов прикладных программ моделирования в профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - теоретические и методологические основы управления; - основные концепции управления предпринимательством; - инновационные технологии управления социальным/технологическим предпринимательством. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять инновационные технологии управления предпринимательством; - разрабатывать бизнес-план; - действовать в нестандартных ситуациях, условиях неопределенности и риска. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками управления социальным/технологическим предпринимательством; - навыками принимать обоснованные эффективные управленческие решения, в.т.ч. проектные. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы управления предпринимательством. | ||||||
1.1. | Теоретические основы социального/технологического предпринимательства. | Лекции | 2 | 2 | ПК-4, ПК-3 | Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Теоретические основы социального/технологического предпринимательства. | Практические | 2 | 2 | ПК-4, ПК-3 | Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.3. | Теоретические основы социального/технологического предпринимательства. | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-4, ПК-3 | Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.4. | Традиционные и современные концепции управления. | Лекции | 2 | 4 | ПК-4, ПК-3 | Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.5. | Традиционные и современные концепции управления. | Практические | 2 | 4 | ПК-4, ПК-3 | Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.6. | Традиционные и современные концепции управления. | Сам. работа | 2 | 13 | ПК-4, ПК-3 | Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 2. Методология управления предпринимательством. | ||||||
2.1. | Принципы, методы и технологии управления. | Лекции | 2 | 4 | ПК-4, ПК-3 | Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.2. | Принципы, методы и технологии управления. | Практические | 2 | 4 | ПК-4, ПК-3 | Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.3. | Принципы, методы и технологии управления. | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-4, ПК-3 | Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.4. | Инновационные технологии управления. | Лекции | 2 | 2 | ПК-4, ПК-3 | Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.5. | Инновационные технологии управления. | Практические | 2 | 2 | ПК-4, ПК-3 | Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.6. | Инновационные технологии управления. | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-4, ПК-3 | Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 3. Технология разработки бизнес-плана. | ||||||
3.1. | Технология разработки бизнес-плана. | Лекции | 2 | 6 | ПК-4, ПК-3 | Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.2. | Технология разработки бизнес-плана. | Практические | 2 | 6 | ПК-4, ПК-3 | Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.3. | Технология разработки бизнес-плана. | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-4, ПК-3 | Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Е.Н. Сочнева, И.С. Багдасарьян, М.В. Румянцев, Г.Б. Добрецов | Социальное предпринимательство: учебное пособие | СФУ, 2016 | biblioclub.ru |
Л1.2 | под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк | Инновационное предпринимательство: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | ЮРАЙТ, 2018 | https://biblio-online.ru/book/AD997B4A-8DDF-4C25-A15A-5BA8B6BAEAFA |
Л1.3 | Е. Ф. Чеберко | Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: учебник и практикум для академического бакалавриата | ЮРАЙТ, 2017 | www.biblio-online.ru/book/B763D338-7F23-494A-AE4B-CADA6F161E16 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Боброва О.С., Цыбуков С.И., Бобров И.А. | Настольная книга предпринимателя: практическое пособие | ЮРАЙТ, 2018 | www.biblio-online.ru/book/E195C741-4F45-4C4E-A4B5-AE51ECBC0D70 |
Л2.2 | Э.А. Понуждаев, М.Э. Понуждаева. | Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : учебное пособие | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, 11.05.2017 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Кузьмина Е. Е. | Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для прикладного бакалавриата | ЮРАЙТ, 2017 | www.biblio-online.ru/book/0DBD5942-934C-4DD1-9992-D425F14E4FB2 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ecsocman.edu.ru – Федеральный образовательный портал "Экономика, социология, менеджмент" | |||
Э2 | www.fd.ru – Журнал "Финансовый директор" | |||
Э3 | www.finansy.ru – Публикации по экономике и финансам | |||
Э4 | www.fira.ru – база данных по российским компаниям | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. СПС КонсультантПлюс (инсталированный ресурс АлтГУ http://www.consultant.ru/ ) 2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrari.ru) 4. Научная электронная библиотека elibrari(http://wwwhttp://elibrari.asu.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение материалов по данной дисциплине предполагает самостоятельную работу студента как в ходе лекционного процесса и практических занятий, так и в свободное время. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. При подборе литературы по дисциплине необходимо исходить из того, что данная дисциплина носит не только теоретический характер, но и широко применяется в повседневной работе специалистов-практиков. Поэтому всю литературу можно условно разделить на две группы: учебники и учебные пособия, в которых излагаются основные понятии дисциплины, их взаимосвязи и взаимозависимости, а также проблемы, которые имеются в настоящее время в данной области; методические рекомендации и справочники, которые могут быть использованы в практической работе. При подготовке к семинарским занятиям студенту первоначально необходимо готовиться по учебной литературе, а затем для более углубленного освоения вопроса – по методической. Данная дисциплина состоит из нескольких тематических разделов, по каждому из которых есть достаточно большое количество литературы (см. примерный список источников и литературы). Предмет дисциплины имеет межотраслевой характер. Многие понятия имеют одинаковый смысл в различных сферах деятельности и применительно к различным группам работников. В то же время использование этих понятий на практике имеет свою специфику в зависимости от области и условий применения. Изучив общие понятия, студент должен учитывать специфику конкретных условий и уметь применить это на практике. Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов. Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом: 1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса. 2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу. Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем. 3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовиться самостоятельно по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях. 4. При подготовке к промежуточной аттестации студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых вопросов. 5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины. По итогам теоретического и практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить тестовое задание/ пройти промежуточную аттестацию. |