МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Инновационные технологии и опыт управления социальным / технологическим предпринимательством
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 10
Направление подготовки02.04.01. Математика и компьютерные науки
ПрофильМатематическая кибернетика и прикладной анализ
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план02_04_01_МКиПА-1-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 81
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 15
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 81 81 81 81
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Ануфриева И.Ю.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Инновационные технологии и опыт управления социальным / технологическим предпринимательством

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 02.04.01 Математика и компьютерные науки (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017г. №810)

составлена на основании учебного плана:
02.04.01 Математика и компьютерные науки
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Бутакова М.М., к.э.н., профессор, ИО зав. кафедрой

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Бутакова М.М., к.э.н., профессор, ИО зав. кафедрой

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения дисциплины является формирование у обочучающихся компетенции в области инновационных технологий управления социальным/технологическим предпринимательством.
Задачами изучения дисциплины являются:
- изучение теоретических основ и современных коцепций управления социальным/технологическим предпринимательством;
- формирование умений применять инновационные технологии управления предпринимательством и разработки бизнес-плана;
- формирование навыков принятия обоснованных эффективных управленческих решений в предпринимательстве.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4: Способен использовать современные методы разработки и реализации конкретных алгоритмов математических моделей на базе языков программирования и пакетов прикладных программ моделирования в профессиональной деятельности
ПК-3: Способен создавать и исследовать новые математические модели в естественных науках, промышленности и бизнесе, с учетом возможностей современных информационных технологий и программирования и компьютерной техники
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- теоретические и методологические основы управления;
- основные концепции управления предпринимательством;
- инновационные технологии управления социальным/технологическим предпринимательством.
3.2.Уметь:
3.2.1.- применять инновационные технологии управления предпринимательством;
- разрабатывать бизнес-план;
- действовать в нестандартных ситуациях, условиях неопределенности и риска.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками управления социальным/технологическим предпринимательством;
- навыками принимать обоснованные эффективные управленческие решения, в.т.ч. проектные.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы управления предпринимательством.
1.1. Теоретические основы социального/технологического предпринимательства. Лекции 2 2 ПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3
1.2. Теоретические основы социального/технологического предпринимательства. Практические 2 2 ПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3
1.3. Теоретические основы социального/технологического предпринимательства. Сам. работа 2 12 ПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3
1.4. Традиционные и современные концепции управления. Лекции 2 4 ПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3
1.5. Традиционные и современные концепции управления. Практические 2 4 ПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3
1.6. Традиционные и современные концепции управления. Сам. работа 2 13 ПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3
Раздел 2. Методология управления предпринимательством.
2.1. Принципы, методы и технологии управления. Лекции 2 4 ПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3
2.2. Принципы, методы и технологии управления. Практические 2 4 ПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3
2.3. Принципы, методы и технологии управления. Сам. работа 2 16 ПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3
2.4. Инновационные технологии управления. Лекции 2 2 ПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3
2.5. Инновационные технологии управления. Практические 2 2 ПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3
2.6. Инновационные технологии управления. Сам. работа 2 20 ПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3
Раздел 3. Технология разработки бизнес-плана.
3.1. Технология разработки бизнес-плана. Лекции 2 6 ПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3
3.2. Технология разработки бизнес-плана. Практические 2 6 ПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3
3.3. Технология разработки бизнес-плана. Сам. работа 2 20 ПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См.приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См.приложение
5.3. Фонд оценочных средств
См.приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк Инновационное предпринимательство: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры ЮРАЙТ, 2017 www.biblio-online.ru/viewer/AD997B4A-8DDF-4C25-A15A-5BA8B6BAEAFA#page/1
Л1.2 Е. Ф. Чеберко Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: учебник и практикум для академического бакалавриата ЮРАЙТ, 2017 www.biblio-online.ru/book/B763D338-7F23-494A-AE4B-CADA6F161E16
Л1.3 Е.Н. Сочнева, И.С. Багдасарьян, М.В. Румянцев, Г.Б. Добрецов Социальное предпринимательство: учебное пособие СФУ, 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=497700
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Кузьмина Е. Е. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для прикладного бакалавриата ЮРАЙТ, 2017 www.biblio-online.ru/book/0DBD5942-934C-4DD1-9992-D425F14E4FB2
Л2.2 Боброва О.С., Цыбуков С.И., Бобров И.А. Настольная книга предпринимателя: практическое пособие ЮРАЙТ, 2018 www.biblio-online.ru/book/E195C741-4F45-4C4E-A4B5-AE51ECBC0D70
Л2.3 Э.А. Понуждаев, М.Э. Понуждаева. Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : учебное пособие М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, 11.05.2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271808
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ecsocman.edu.ru – Федеральный образовательный портал "Экономика, социология, менеджмент"
Э2 www.fd.ru – Журнал "Финансовый директор"
Э3 www.finansy.ru – Публикации по экономике и финансам
Э4 www.fira.ru – база данных по российским компаниям
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталированный ресурс АлтГУ http://www.consultant.ru/ )
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrari.ru)
4. Научная электронная библиотека elibrari(http://wwwhttp://elibrari.asu.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение материалов по данной дисциплине предполагает самостоятельную работу студента как в ходе лекционного процесса и практических занятий, так и в свободное время. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины.
При подборе литературы по дисциплине необходимо исходить из того, что данная дисциплина носит не только теоретический характер, но и широко применяется в повседневной работе специалистов-практиков. Поэтому всю литературу можно условно разделить на две группы: учебники и учебные пособия, в которых излагаются основные понятии дисциплины, их взаимосвязи и взаимозависимости, а также проблемы, которые имеются в настоящее время в данной области; методические рекомендации и справочники, которые могут быть использованы в практической работе. При подготовке к семинарским занятиям студенту первоначально необходимо готовиться по учебной литературе, а затем для более углубленного освоения вопроса – по методической.
Данная дисциплина состоит из нескольких тематических разделов, по каждому из которых есть достаточно большое количество литературы (см. примерный список источников и литературы).
Предмет дисциплины имеет межотраслевой характер. Многие понятия имеют одинаковый смысл в различных сферах деятельности и применительно к различным группам работников. В то же время использование этих понятий на практике имеет свою специфику в зависимости от области и условий применения. Изучив общие понятия, студент должен учитывать специфику конкретных условий и уметь применить это на практике.
Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов. Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом:
1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса.
2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу.
Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем.
3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовиться самостоятельно по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях.
4. При подготовке к промежуточной аттестации студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых вопросов.
5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины.
По итогам теоретического и практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить тестовое задание/ пройти промежуточную аттестацию.