МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Экономика
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра экономики и эконометрики
Направление подготовки54.03.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv54_03_02_ДПИ-5-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 26
самостоятельная работа 82
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 82 82 82 82
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд.экон.наук, доцент, Воробьев С.П.

Рецензент(ы):
канд.экон.наук, доцент, Деркач Н.О.

Рабочая программа дисциплины
Экономика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.02 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016 г. № 10)

составлена на основании учебного плана:
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от 01.09.2020 г. № 1
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д-р. экон. наук, профессор Е.Е. Шваков

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от 01.09.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой д-р. экон. наук, профессор Е.Е. Шваков

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Изучение теоретических основ функционирования экономики, анализ объективных экономических закономерностей на уровне отдельных хозяйствующих субъектов и национальной экономики в целом.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-5: способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основные экономические понятия, раскрывающие содержание экономической деятельности, и их взаимосвязь;
- цели, законы, показатели экономической деятельности;
- основные субъекты системы экономических отношений, их экономические интересы и роль в развитии экономики;
- актуальные проблемы и тенденции развития современной рыночной экономики
3.2.Уметь:
3.2.1.- применять теоретические знания для анализа хозяйственных проблем микро и макроуровня;
- выделять актуальные проблемы современной экономики;
- уметь использовать экономические знания в профессиональной деятельности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- методикой использования основных экономических категорий в оценке состояния и тенденций развития экономики на разных ее уровнях;
- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;
- методами разработки и осуществления стратегии организации направленной на обеспечение конкурентоспособности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Общая экономическая теория
1.1. Предмет и метод экономики Сам. работа 1 8 ОК-5 Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3
1.2. Экономическая система: сущность, признаки, типы Сам. работа 1 8 ОК-5 Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3
Раздел 2. Микроэкономика
2.1. Теория спроса и предложения Лекции 1 1 ОК-5 Л1.1, Л2.3, Л1.2
2.2. Теория спроса и предложения Практические 1 2 ОК-5 Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
2.3. Теория спроса и предложения Сам. работа 1 6 ОК-5 Л1.1, Л2.3, Л1.2
2.4. Издержки производства и прибыль организации Лекции 1 1 ОК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3
2.5. Издержки производства и прибыль организации Практические 1 2 ОК-5 Л1.1, Л2.3, Л1.2
2.6. Издержки производства и прибыль организации Сам. работа 1 8 ОК-5 Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
2.7. Рынки факторов производства Лекции 1 1 ОК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3
2.8. Рынки факторов производства Практические 1 1 ОК-5 Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3
2.9. Рынки факторов производства Сам. работа 1 8 ОК-5 Л1.1, Л2.3, Л1.2
2.10. Рыночные структуры экономики. Рынки факторов производства. Поведение фирмы в различных рыночных структурах. Лекции 1 2 ОК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.3
2.11. Рыночные структуры экономики. Рынки факторов производства. Поведение фирмы в различных рыночных структурах. Практические 1 2 ОК-5 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3
2.12. Рыночные структуры экономики. Рынки факторов производства. Поведение фирмы в различных рыночных структурах. Сам. работа 1 10 ОК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.3
Раздел 3. Макроэкономика
3.1. Система национальных счетов и основные макроэкономические показатели Практические 1 2 ОК-5 Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3
3.2. Система национальных счетов и основные макроэкономические показатели Сам. работа 1 8 ОК-5 Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3
3.3. Модели макроэкономического равновесия AD-AS Лекции 1 1 ОК-5 Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3
3.4. Модели макроэкономического равновесия AD-AS Практические 1 1 ОК-5 Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
3.5. Модели макроэкономического равновесия AD-AS Сам. работа 1 8 ОК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3
3.6. Экономический рост Лекции 1 1 ОК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2
3.7. Экономический рост Практические 1 2 ОК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3
3.8. Экономический рост Сам. работа 1 10 ОК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2
3.9. Макроэкономическая нестабильность. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица Лекции 1 1 ОК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3
3.10. Макроэкономическая нестабильность. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица Практические 1 2 ОК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2
3.11. Макроэкономическая нестабильность. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица Сам. работа 1 4 ОК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2
3.12. Денежный рынок. Денежно-кредитная политика Лекции 1 2 ОК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3
3.13. Денежный рынок. Денежно-кредитная политика Практические 1 2 ОК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2
3.14. Денежный рынок. Денежно-кредитная политика Сам. работа 1 4 ОК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 В. Я. Иохин Экономическая теория : учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/59277FF2-897D-4404-931B-B25A74A6D92F
Л1.2 под общ. ред. Г. П. Журавлевой Экономическая теория. Микроэкономика-1, 2. Мезоэкономика: учебник: Учебники Издательство "Дашков и К", 2018 https://e.lanbook.com/book/105576
Л1.3 Поликарпова Т.И. Экономическая теория: учебник и практикум для вузов: учебник и практикум для вузов Москва: Издательство Юрайт, 2020 https://urait.ru/viewer/ekonomicheskaya-teoriya-453235#page/2
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гребенников П. И. Экономика : учебник М.: Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/D55C6954-C1D5-4B31-9C5F-F595181A9B94
Л2.2 Ю. В. Вымятнина, К. Ю. Борисов, М. А. Пахнин Макроэкономика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М. : Издательство Юрайт, 2018 https://www.biblio-online.ru/viewer/EC8C9A18-E9F4-460E-9989-DC6FE557D2B8#page/10
Л2.3 Под общ. ред. Максимовой В.Ф. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2017 https://biblio-online.ru/bcode/406484
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Госкомстат России http://gks.ru
Э2 Министерство финансов http://minfin.ru
Э3 Электронные образовательные ресурсы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" http://portal.edu.asu.ru/
Э4 Курс в Moodle «Экономика» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3000
Э5 Министерство экономического развития http://www.economy.gov.ru/minec/main
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины


Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Важным моментом самостоятельной работы является выполнение КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ, которая имеет целью научить студентов самостоятельно применять полученные знания для комплексного решения конкретных теоретических или практических задач, привить навыки самостоятельного проведения научных исследований. Она представляет собой изложение в письменной форме одной из актуальных проблем изучаемой дисциплины. Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно и предполагает исследование дополнительного теоретического вопроса согласно тематике контрольных работ и решение практического задания.