МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Брендинг и маркетинг в индустрии моды

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки54.04.03. Искусство костюма и текстиля
ПрофильМода и бизнес
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv54_04_03_МиБ-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 88
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 22,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 88 88 88 88
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. иск., доцент, Черняева И.В.

Рецензент(ы):
д-р иск., декан, Нехвядович Л.И.

Рабочая программа дисциплины
Брендинг и маркетинг в индустрии моды

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.04.03 ИСКУССТВО КОСТЮМА И ТЕКСТИЛЯ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 21.03.2016 г. № №253)

составлена на основании учебного плана:
54.04.03 Искусство костюма и текстиля
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. искусствоведния, доцент И.В. Черняева


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой канд. искусствоведния, доцент И.В. Черняева


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Развитие ключевых компетенций студентов в области брендинга, т.е деятельности по созданию и управлению брендами в индустрии моды, что позволит им в будущем создавать конкурентоспособные торговые марки, определять их позиционирование и имидж, управлять их развитием с учетом маркетинговых стратегий фирмы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-7 готовность использовать современные достижения науки и передовой технологии в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- сущность, принципы, цели и задачи брендинга, его роль в различных сферах деятельности;
- основные положения теории брендинга, возможность и необходимость использования инструментов брендинга в организационно-управленческой работе и социокультурной деятельности
3.2.Уметь:
3.2.1.- анализировать маркетинговую среду брендинга, выявлять ее ключевые факторы в различных сферах деятельности;
- применять современные методики создания брендов в социокультурной деятельности и использовать их в организационно-управленческой работе
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- применения современных методик создания брендов;
- построения системы маркетинговых коммуникаций для создания и управления брендом;
- работы с нормативными документами, регламентирующими правовые аспекты брендинга;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие и сущность брендинга
1.1. Понятие и сущность брендинга Лекции 2 2 ПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.2. Понятие и сущность брендинга Сам. работа 2 16 ПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.3. Ключевые характеристики бренда Практические 2 2 ПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.4. Ключевые характеристики бренда Сам. работа 2 18 ПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1
1.5. Этапы процесса создания бренда Практические 2 2 ПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2
1.6. Этапы процесса создания бренда Сам. работа 2 18 ПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1
1.7. Этапы процесса создания бренда Лекции 2 2 ПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2
Раздел 2. Маркетинговые коммуникации в управлении брендом
2.1. Интегрированные бренд-коммуникации Лекции 2 2 ПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1
2.2. Интегрированные бренд-коммуникации Практические 2 2 ПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2
2.3. Интегрированные бренд-коммуникации Сам. работа 2 18 ПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1
Раздел 3. Интернет-брендинг: развитие брендов в глобальной сети
3.1. Интернет-брендинг: развитие брендов в глобальной сети Лекции 2 2 ПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1
3.2. Интернет-брендинг: развитие брендов в глобальной сети Практические 2 2 ПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
3.3. Интернет-брендинг: развитие брендов в глобальной сети Сам. работа 2 6 ПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 4. Капитализация бренда в индустрии моды
4.1. Капитализация бренда в индустрии моды Практические 2 2 ПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.2. Капитализация бренда в индустрии моды Сам. работа 2 4 ПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.3. Методы измерения и оценивание бренда в индустрии моды Сам. работа 2 4 ПК-7 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 5. Правовые аспекты брендинга в индустрии моды
5.1. Правовые аспекты брендинга и маркетинга в индустрии моды Практические 2 2 ПК-7 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
5.2. Правовые аспекты брендинга и маркетинга в индустрии моды Сам. работа 2 4 ПК-7 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Карпова С.В., Захаренко И.К. БРЕНДИНГ: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
Л1.2 Домнин В.Н. БРЕНДИНГ: для бакалавриата и магистратуры Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru
Л1.3 Рожков И.Я. БРЕНДИНГ: для бакалавров Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Чернышева А.М., Якубова Т.Н. БРЕНДИНГ: для бакалавров Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
Л2.2 Пономарёва Е.А. БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТ: для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронный курс на платформе Moodle "Брендинг и маркетинг в индустрии моды" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).