МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Тайм-менеджмент
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.05. Бизнес-информатика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план38_03_05_БИ-2-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 60
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 23
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 60 60 60 60
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
канд. экон. наук, доцент , Горбунов Юрий Вадимович

Рецензент(ы):
канд. экон. наук , доцент, Капустян Лариса Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Тайм-менеджмент

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.05 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № №1002)

составлена на основании учебного плана:
38.03.05 Бизнес-информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью курса является формирование у студентов теоретических знаний, приобретение практических навыков и эффективного их использования в области тайм-менеджмента.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ФТД.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Методы управления временем
3.2.Уметь:
3.2.1.Использовать приёмы управления временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Сущность тайм-менеджмента и времени
1.1. Введение в дисциплину. Сущность времени: понятие «время», эволюция понятия «время». Классификация времени. Лекции 2 2 Л1.1, Л2.1
1.2. Введение в дисциплину. Сущность времени: понятие «время», эволюция понятия «время». Классификация времени. Практические 2 2 Л1.1, Л2.1
1.3. Введение в дисциплину. Сущность времени: понятие «время», эволюция понятия «время». Классификация времени. Сам. работа 2 15 Л1.1, Л2.1
1.4. Индивидуальный ресурс времени. Технические подходы к управлению временем Лекции 2 1 Л1.1, Л2.1
1.5. Индивидуальный ресурс времени. Технические подходы к управлению временем Практические 2 1 Л1.1, Л2.1
1.6. Индивидуальный ресурс времени. Технические подходы к управлению временем Сам. работа 2 15 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Планирование в таймменеджменте
2.1. Планирование. Система и методы планирования времени. Лекции 2 2 Л1.1, Л2.1
2.2. Планирование. Система и методы планирования времени. Практические 2 2 Л1.1, Л2.1
2.3. Планирование. Система и методы планирования времени. Сам. работа 2 15 Л1.1, Л2.1
2.4. Результатоориентированное планирование. Планирование рабочего дня руководителя Лекции 2 1 Л1.1, Л2.1
2.5. Результатоориентированное планирование. Планирование рабочего дня руководителя Практические 2 1 Л1.1, Л2.1
2.6. Результатоориентированное планирование. Планирование рабочего дня руководителя Сам. работа 2 15 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
См. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Г.А. Архангельский, М.А. Лукашенко, Т.В. Телегина, С. Бехтерев Тайм-менеджмент. Полный курс : учебное пособие : Учебное пособие и практикум - М. : Альпина Паблишер. - Библиогр. в кн. , 2016. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=269985
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Тайм-менеджмент. Полный курс: Учебное пособие для профессионалов Альпина Паблишер, 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=269985
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в MOODLE: Тайм - менеджмент https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7362
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.