МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Гендерная психология
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной психологии
Направление подготовки37.03.01. Психология
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz37_03_01_Пс-12-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 58
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 58 58 58 58
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
Ст.преподаватель, Прайзендорф Е.С.

Рецензент(ы):
канд.психол.наук, Доцент, Кузьмина А.С.

Рабочая программа дисциплины
Гендерная психология

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №946)

составлена на основании учебного плана:
37.03.01 Психология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 23.04.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Волкова Т.Г.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 23.04.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой Волкова Т.Г.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Дать представление о природе гендерных различий, об основных проблемах гендерной психологии, ее категориях и методах, а также об основных сферах и способах применения полученных знаний на практике;
Познакомить с основными этапами гендерной социализации, особенностями формирования гендерных характеристик личности. Формировать интерес и понимание важности гендерных аспектов в развитии человека.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4: способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные методологические принципы и категории гендерной психологии;
историю гендерной психологии;
основное содержание проблематики гендерной психологии;
области практического применения знаний гендерных характеристик личности и групп;


3.2.Уметь:
3.2.1.выделять гендерные аспекты психологических проблем;
использовать в анализе гендерной проблематики достижения различных областей научного знания;
учитывать гендерные особенности личности при решении той или иной конкретной практической задачи;



3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.социально-психологического сопровождения процесса формирования гендерных характеристик личности, с учетом особенностей социальной ситуации развития и работы с литературой по гендерной проблематике;
владеть знаниями, основными методами и методиками диагностики гендерных характеристик личности на разных этапах возрастного развития.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Предмет и задачи гендерной психологии Практические 5 2 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Гендерные исследования в психологии Лекции 5 2 ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2
1.3. Гендерные роли и стереотипы Лекции 5 2 ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2
1.4. Роль семьи в гендерной социализации ребенка Практические 5 2 ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2
1.5. Практикум по диагностике гендерной идентичности Практические 5 2 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.6. ВВедение в гендерную психологию Сам. работа 5 14 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2
Раздел 2.
2.1. Подготовка, проведение и представление группового научно-исследовательского задания Сам. работа 5 10 ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2
2.2. Анализ зарубежных и отечественных исследований в области формирования гендерной идентичности Сам. работа 5 8 ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2
2.3. Анализ отечественных и зарубежных исследований в сфере гендерной социализации Сам. работа 5 26 ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2
2.4. Зачет 5

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
приложение
5.3. Фонд оценочных средств
приложение
Приложения
Приложение 1.   метод. указ..rtf

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Порядина В.А. Гендерная психология: конспект лекций Чебоксары: ЧГУ, 2006 http://www.lib.asu.ru/app/elecat/elecat=search?menu_POISK3
Л1.2 Бендас Т.В. Гендерная психология: учеб. пособие для вузов СПб.[и др.] : Питер, 2006 http://www.lib.asu.ru/app/elecat/elecat=search?menu_POISK3
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Клецина И.С. Практикум по гендерной психологии: учеб.пособие СПб.: Питер, 2003 http://pedlib.ru/Books/3/0428/3_0428-1.shtml#book_page_top
Л2.2 Малкина-Пых И.Г. Гендерная терапия: справочник практического психолога: М. : Эксмо, 2006 http://www.lib.asu.ru/app/elecat/elecat=search?menu_POISK3=%
Л2.3 Воронцов Д.В. Гендерная психология общения: монография Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2008 http://www.lib.asu.ru/app/elecat/elecat=search?menu_POISK3
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Гендерная психология" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4937
6.3. Перечень программного обеспечения
интернет-ресурсы, мультимедийный проектор, компьютеры, видеофильмы
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
ЭБС «Университетская библиотека online»-http://www.biblioclub.ru
ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

приложение