Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.03.01. Психология |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z37_03_01_Пс-5-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 58 | 58 | 58 | 58 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 23.04.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой Волкова Т.Г.
1.1. | Дать представление о природе гендерных различий, об основных проблемах гендерной психологии, ее категориях и методах, а также об основных сферах и способах применения полученных знаний на практике; Познакомить с основными этапами гендерной социализации, особенностями формирования гендерных характеристик личности. Формировать интерес и понимание важности гендерных аспектов в развитии человека. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ПК-4 | способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные методологические принципы и категории гендерной психологии; историю гендерной психологии; основное содержание проблематики гендерной психологии; области практического применения знаний гендерных характеристик личности и групп; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выделять гендерные аспекты психологических проблем; использовать в анализе гендерной проблематики достижения различных областей научного знания; учитывать гендерные особенности личности при решении той или иной конкретной практической задачи; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | социально-психологического сопровождения процесса формирования гендерных характеристик личности, с учетом особенностей социальной ситуации развития и работы с литературой по гендерной проблематике; владеть знаниями, основными методами и методиками диагностики гендерных характеристик личности на разных этапах возрастного развития. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Предмет и задачи гендерной психологии | Практические | 5 | 2 | ПК-4 | Л2.3, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Гендерные исследования в психологии | Лекции | 5 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.3. | Гендерные роли и стереотипы | Лекции | 5 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.4. | Роль семьи в гендерной социализации ребенка | Практические | 5 | 2 | ПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.5. | Практикум по диагностике гендерной идентичности | Практические | 5 | 2 | ПК-4 | Л2.3, Л1.1, Л1.2 |
1.6. | ВВедение в гендерную психологию | Сам. работа | 5 | 14 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 | |
Раздел 2. | ||||||
2.1. | Подготовка, проведение и представление группового научно-исследовательского задания | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.2. | Анализ зарубежных и отечественных исследований в области формирования гендерной идентичности | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.3. | Анализ отечественных и зарубежных исследований в сфере гендерной социализации | Сам. работа | 5 | 26 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.4. | Зачет | 5 | 0 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Порядина В.А. | Гендерная психология: конспект лекций | Чебоксары: ЧГУ, 2006 | www.lib.asu.ru |
Л1.2 | Бендас Т.В. | Гендерная психология: учеб. пособие для вузов | СПб.[и др.] : Питер, 2006 | http://www.lib.asu.ru/app/elecat/elecat=search?menu_POISK3 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Малкина-Пых И.Г. | Гендерная терапия: справочник практического психолога: | М. : Эксмо, 2006 | www.lib.asu.ru |
Л2.2 | Воронцов Д.В. | Гендерная психология общения: монография | Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2008 | http://www.lib.asu.ru/app/elecat/elecat=search?menu_POISK3 |
Л2.3 | Клецина И.С. | Практикум по гендерной психологии: учеб.пособие | СПб.: Питер, 2003 | pedlib.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Гендерная психология" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
интернет-ресурсы, мультимедийный проектор, компьютеры, видеофильмы Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ЭБС «Университетская библиотека online»-http://www.biblioclub.ru ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
приложение |