Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 10 |
---|---|
Направление подготовки | 05.03.02. География |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 05_03_02_География-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 45 | 45 | 45 | 45 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 10
Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю., доцент , к.э.н., зав. кафердрой МОБиИ
1.1. | Цель дисциплины: ознакомить студентов с теоретическим основами и практическим методиками составления бизнес-планов инвестиционных проектов. Задачи дисциплины: • ознакомить студентов с терминологией бизнес-планирования и инвестиционного проектирования; • показать значимость бизнес-планирования для правктики управления организацией; • ознакомить студентов с процедурой разработки основных разделов бизнес-плана; • научить студентов проводить оценку эффективности инвестиционных проектов; • закрепить знания студентов путем самостоятельной разработки бизнес-плана организации; • обучить студентов навыкам презентации инвестиционных проектов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.03 |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности |
ПК-8 | способностью применять и анализировать методы рекреационно-географических исследований, оценивать механизмы организации рекреационно-туристской отрасли, основы ее эффективности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | • последовательность составления экономических расчетов для обоснования вариантов развития организации на основе статистических данных |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | • осуществлять экономическое обоснование проектов по развитию организации на основе статистических данных |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет: • навыками по сбору необходимой информации относительно организации и ее внешнего окружения на основе статистических данных - навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) - способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Сущность инвестиций, их классификация. Фазы инвестиционного проекта | Лекции | 6 | 2 | ОК-3, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.2. | Сущность инвестиций, их классификация. Фазы инвестиционного проекта | Практические | 6 | 2 | ОК-3, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.3. | Сущность инвестиций, их классификация. Фазы инвестиционного проекта | Сам. работа | 6 | 4 | ОК-3, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.4. | Структура бизнес-плана, содержание основных разделов и порядок разработки | Лекции | 6 | 2 | ОК-3, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.5. | Структура бизнес-плана, содержание основных разделов и порядок разработки | Практические | 6 | 2 | ОК-3, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.6. | Структура бизнес-плана, содержание основных разделов и порядок разработки | Сам. работа | 6 | 8 | ОК-3, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.7. | Анализ окружения инвестиционного проекта в бизнес-плане | Лекции | 6 | 2 | ОК-3, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.8. | Анализ окружения инвестиционного проекта в бизнес-плане | Практические | 6 | 2 | ОК-3, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.9. | Анализ окружения инвестиционного проекта в бизнес-плане | Сам. работа | 6 | 5 | ОК-3, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.10. | Описание продукта (услуги) | Лекции | 6 | 4 | ОК-3, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.11. | Описание продукта (услуги) | Практические | 6 | 2 | ОК-3, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.12. | Описание продукта (услуги) | Сам. работа | 6 | 4 | ОК-3, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.13. | Маркетинговая концепция бизнес-плана | Лекции | 6 | 4 | ОК-3, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.14. | Маркетинговая концепция бизнес-плана | Практические | 6 | 2 | ОК-3, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.15. | Маркетинговая концепция бизнес-плана | Сам. работа | 6 | 4 | ОК-3, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.16. | Организационный план | Лекции | 6 | 2 | ОК-3, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.17. | Организационный план | Практические | 6 | 2 | ОК-3, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.18. | Организационный план | Сам. работа | 6 | 4 | ОК-3, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.19. | Производственный раздел бизнес-плана | Лекции | 6 | 0 | ОК-3, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.20. | Производственный раздел бизнес-плана | Практические | 6 | 2 | ОК-3, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.21. | Производственный раздел бизнес-плана | Сам. работа | 6 | 4 | ОК-3, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.22. | Финансовый раздел бизнес-плана | Практические | 6 | 2 | ОК-3, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.23. | Финансовый раздел бизнес-плана | Сам. работа | 6 | 4 | ОК-3, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.24. | Методы оценки эффективности инвестиционных проектов. Риски проекта | Практические | 6 | 2 | ОК-3, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.25. | Методы оценки эффективности инвестиционных проектов. Риски проекта | Сам. работа | 6 | 4 | ОК-3, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.26. | Денежные потоки и инфляция в инвестиционном проекте | Практические | 6 | 2 | ОК-3, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.27. | Денежные потоки и инфляция в инвестиционном проекте | Сам. работа | 6 | 4 | ОК-3, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Купцова, Е. В. | Бизнес-планирование : учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/7A2FBB1D-4152-4DC8-8459-CBED02AD6730 |
Л1.2 | Черняк В.З., Чараев Г.Г. | Бизнес-планирование: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Экономика" и "Менеджмент" | М: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Пидоймо Л.П. | Бизнес-планирование: методические рекмоендации, примеры реализации теоретических положений, практические задания: учбеное пособие | Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2015 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Сергеев А.А. | Бизнес-планирование: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М.: Издательство Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Об утверждении Методики расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации: Приказ | Минэкономразвития , от 23.05.2006 № 139/82н | pravo.gov.ru | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт журнала «Российский журнала менеджмента»: http://www.rjm.ru. | |||
Э2 | Сайт журнала «Вестник Санкт-Петербургского государственного университета». Серия менеджмент: http://www.vestnikmanagement.pu.ru. | |||
Э3 | Официальный интернет портал правовой информации: http://pravo.gov.ru/ | |||
Э4 | ЭУМКД "Бизнес-планирование" на образовательном портале: АлтГУ http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=453 | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional Office 2010 Professional Open Office | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru). 2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе). |