Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной и молодежной политики |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.02. Социальная работа |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z39_03_02_СР-34-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной и молодежной политики
Протокол от 25.06.2019 г. № 10/д
Заведующий кафедрой Чудова С.Г., к.соц.н., доцент
1.1. | Цель дисциплины: Формирование научно обоснованных, подкрепленных фактами представлений об историческом развитии социальной работы за рубежом, особенностях её становления и развития в разных странах. Задачи: - изучить общественные, церковные, частные, государственные практики социальной помощи и поддержки наиболее уязвимых слоев населения в разные исторические периоды за рубежом; - сформировать представление об основных тенденциях, ценностях социальной помощи и поддержки наиболее уязвимых слоев населения в разные исторические периоды за рубежом; - изучить основные этапы профессионализации социальной работы за рубежом; - научить на основе исторического анализа оценивать современные тенденции развития теории и практики социальной работы, ее формы и модели. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ОПК-2 | способностью к постановке и обоснованию цели в процессе реализации профессиональной деятельности и выбору ее достижению |
ПК-10 | способностью к осуществлению мероприятий по привлечению ресурсов организаций, общественных объединений и частных лиц к реализации мер по социальной защите граждан |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные понятия курса, исторические периоды развития благотворительности и социальной работы за рубежом; основные практики социальной помощи и поддержки наиболее уязвимых слоев населения в разные исторические периоды за рубежом |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выделять объекты, субъекты, основные формы и ценности социальной помощи и поддержки в разные исторические периоды за рубежом; анализировать исторические практики поддержки и защиты наиболее уязвимых слоев населения в разные исторические периоды за рубежом на основе выявления глобальных, национальных и региональных особенностей |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками сравнительного анализа основных практик социальной помощи и поддержки в разные исторические периоды за рубежом навыками выявления сочетания глобального, национального и регионального в развитии практик социальной помощи и поддержки наиболее уязвимых слоев населения в разные исторические периоды за рубежом |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные этапы историия социальной работы за рубежом | ||||||
1.1. | Введение в курс «История социальной работы за рубежом» | Лекции | 2 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | Введение в курс «История социальной работы за рубежом» | Сам. работа | 2 | 10 | Л1.1, Л2.1 | |
1.3. | Архаический период благотворительности. Филантропический период благотворительности | Сам. работа | 2 | 10 | Л1.1, Л2.1 | |
1.4. | Период церковной благотворительности | Лекции | 2 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
1.5. | Европейское Средневековье: помощь нуждающимся | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.6. | Европейское Средневековье: практики призрения | Сам. работа | 2 | 14 | Л1.1, Л2.1 | |
1.7. | Европа в период Нового времени: государственные и общественные практики призрения | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.8. | Идеи солидарности и социальной благотворительности в Новое время в Западной Европе и США | Сам. работа | 2 | 14 | Л1.1, Л2.1 | |
1.9. | Донаучный этап развития теории филантропии и милосердия в Западной Европе и США | Сам. работа | 2 | 14 | Л1.1, Л2.1 | |
1.10. | Период государственной и общественной благотворительности | Лекции | 2 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
1.11. | Государственные и общественные практики призрения в 18 –19 веках | Сам. работа | 2 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
1.12. | Период государственной и общественной благотворительности в США | Лекции | 2 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
1.13. | Государственные и общественные практики призрения в 18 –20 веках: опыт США | Сам. работа | 2 | 14 | Л1.1, Л2.1 | |
1.14. | Период социальной работы: начало 20 в. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.15. | Институционализация социальной работы на рубеже 19 – 20 веков | Сам. работа | 2 | 10 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кононова Т. Б. | ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Холостова Е. И. | ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | - http://www.socialwork.ru/ (Факультет социологии и социальной работы Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского) | |||
Э2 | - http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/ (Библиотека Гумер) | |||
Э3 | - http://www.koob.ru/ (Куб — электронная библиотека) | |||
Э4 | - http://www.ecsocman.edu.ru/jssa/ (Журнал социологии и социальной антропологии) | |||
Э5 | - http://www.ecsocman.edu.ru/socis/ (СОЦИС) | |||
Э6 | - http://socioline.ru/ (Социология по-новому) | |||
Э7 | - http://www.i-u.ru/biblio/ (Русский гуманитарный интернет-университет) | |||
Э8 | - http://www.gorod.org.ru/cntnt/club/nbiblioteka.html (Социологический клуб Город) | |||
Э9 | - http://www.ecsocman.edu.ru/ (Альманах соц. исследований) | |||
Э10 | - http://www.socpolitika.ru/ (Исследования социальной политики) | |||
Э11 | - http://socpolicy.ru/ (Центр социальной политики и гендерных исследований) | |||
Э12 | Курс в Moodle «История социальной работы за рубежом» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
средства MS Office (Word, Excel, PowerPoint) Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинарском занятии, выполнить все практические задания, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Обязательно записывайте ключевые моменты (определение, факты, правила и т.д.). Если по содержанию материала возникают вопросы, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового материала. 3. Семинарское занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для подготовки к семинару необходимо иметь план семинарского занятия. Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии). На семинарское занятие выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. Важно помнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезна работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте рассмотренный материал, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях. Выполнение заданий для самостоятельной работы необходимо для успешного освоения курса. |