Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.01. Сервис |
Профиль | Социально-культурный сервис и туризм |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z43_03_01_С-4-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 96 | 96 | 96 | 96 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 23.04.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой Волкова Т.Г.
1.1. | изучение психологических основ психических процессов, состояний, свойств человека, его моделей общения, межличностного взаимодействия; развитие психологической компетенции; формирование умений и навыков, способствующих применению полученных знаний в повседневных жизненных ситуациях и профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-5 | способностью к самоорганизации и самообразованию |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о психологии как особой науке, изучающей психический мир личности; структуру современной психологии, ее базовые категории и понятия и степень изученности психических явлений, проблемы развития психики современного человека; об основных психических процессах, свойствах и состояниях личности; о межличностных и межгрупповых отношениях и взаимодействиях. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | проводить анализ литературы по вопросам психологических особенностей личности и малых групп; выявлять действие основных механизмов функционирования познавательных, эмоциональных и волевых процессов человека; отличать формирование и развитие, самосовершенствование индивидуально-психологических черт личности; проводить общепсихологический анализ психических явлений и психологических фактов; предвидеть и преодолевать сложности, которые могут возникнуть в процессе межличностного восприятия, коммуникации, взаимодействия с другими людьми. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | способностью к самоорганизации и самообразованию. способностью использовать знания основ психологии и педагогики в преподавании биологии, в просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня биолого-экологической грамотности общества |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в психологию | ||||||
1.1. | Отрасли психологии и связь психологии с другими науками | Сам. работа | 2 | 1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
Раздел 2. Психика и сознание | ||||||
2.1. | Мозг и психика | Лекции | 2 | 1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
2.2. | Мозг и психика | Сам. работа | 2 | 8 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
2.3. | Сознание. Соотношение сознательного и бессознательного. | Сам. работа | 2 | 5 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
Раздел 3. Психические процессы | ||||||
3.1. | Память как процесс отражения прошлого опыта | Лекции | 2 | 1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
3.2. | Психология мышления и воображения | Сам. работа | 2 | 5 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
Раздел 4. Психические состояния человека | ||||||
4.1. | Психологические особенности измененных состояний сознания человека | Практические | 2 | 1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
4.2. | Психическая регуляция поведения и деятельности | Сам. работа | 2 | 10 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
4.3. | Приемы тренировки внимания | Сам. работа | 2 | 10 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
4.4. | Психологическое воздействие цвета и формы на эмоциональные и волевые состояния человека | Практические | 2 | 1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
4.5. | Эмоции и чувства | Сам. работа | 2 | 21 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
Раздел 5. Психология личности | ||||||
5.1. | Темперамент как динамическая характеристика личности | Лекции | 2 | 1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
5.2. | Диагностические возможности и ограничения исследования индивидуально-психологических особенностей личности | Практические | 2 | 1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
5.3. | Теории темперамента | Сам. работа | 2 | 6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
5.4. | Характер: общее представление | Лекции | 2 | 1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
Раздел 6. Общение как социально-психологический феномен. Психология малой группы. | ||||||
6.1. | Общение и речь | Сам. работа | 2 | 10 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
6.2. | Межличностные отношения и взаимодействия | Сам. работа | 2 | 10 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
6.3. | Психология малых групп | Практические | 2 | 1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
6.4. | Межгрупповые отношения и взаимодействия | Сам. работа | 2 | 10 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Понятие научной и житейской психологии. Современные психологические школы: психоанализи, бихевиоризм, гуманистическая психология, гештальт-психология. Понятие о методах психологии. Психология человека и животных. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Темы рефератов: 1. Основные этапы становления психологии. 2. Выдающиеся психологи, на примере 5 ученых. 3. Психофизические эксперименты исследования ощущений. 4. Приемы развития памяти человека. 5. Развитие памяти в фило- и онтогенезе. 6. Мнемические приемы тренировки памяти человека. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представлен в прикрепленном файле |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Немов Р. С. | ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ В 3 Т. ТОМ I. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ 6-е изд. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Лебедев А.Н. | ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Елисеев О. П. | ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ 4-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. Электронно-библиотечная система издательства "Лань" | e.lanbook.com | ||
Э2 | 2. Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" | biblioclub.ru | ||
Э3 | ЭБС издательства «Юрайт» | www.biblio-online.ru | ||
Э4 | ЭБС АлтГУ | elibrary.asu.ru | ||
Э5 | portal.edu.asu.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
VLS mediaplayer Media Player Classic Microsoft Power Point Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/ ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
312Л | учебный класс психологического тренинга и деловых игр - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; доска магнитно-маркерная; стационарный экран: марка LG модель 60PF95 - 1 единица; музыкальный центр Panasonik SC-PM9E-S с колонками SA-PM9; телевизор плазменный LG 60PF95 |
При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. При подготовке к промежуточной аттестации и выполнении письменных работ следует придерживаться методических указаний, представленных в УМК по дисциплине. |