Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной и молодежной политики |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.02. Социальная работа |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_02_СР-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 75 | 75 | 75 | 75 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной и молодежной политики
Протокол от 25.06.2019 г. № 10/д
Заведующий кафедрой С.Г.Чудова, к.с.н., доцент
1.1. | формирование представления о значении реабилитации населения в жизни общества изучение методологических основ социальной реабилитации населения; освоение сущности содержания основных видов социально-реабилитационных технологий |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | способностью к проведению оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определению индивидуальных потребностей граждан с целью постановки социального диагноза и разработки индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методологические основы социальной реабилитации граждан, ситуации, условия, обстоятельства, которые могут являться причиной ухудшения жизнедеятельности как отдельного человека, так и социальной группы; средства и методики выявленя индивидуальных потбребностей гражданина, принципы и структуру индивидуальной программы предоставления социальных услуг |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выделить основания для предоствления социальных услгу, аргументировнно поставить социальный диагноз и разработать базовые блоки индивидуальной программы, предложить траекторию по реабилитации граждан учетом специфики личной ситуации и социальной инфраструктуры в регионе |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | набором инструментов социальной диагностики, навыком разработки проекта программы реабилитации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. Теоретические основы технологий социальной реабилитации | ||||||
1.1. | История развития и становления реабилитациионной деятельности, понятие "социальная реабилитация" | Лекции | 4 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.2. | История развития и становления социально- реабилитационной деятельности, понятие "социальная реабилитация" | Практические | 4 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.3. | История развития и становления социально-реабилитационной деятельности, понятие "социальная реабилитация" | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.4. | Теоретико-методологические основы социальной реабилитации граждан: цели, задачи, принципы, направления | Лекции | 4 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.5. | Теоретико-методологические основы социальной реабилитации граждан: цели, задачи, принципы, направления | Практические | 4 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.6. | Теоретико-методологические основы социальной реабилитации граждан: цели, задачи, принципы, направления | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.7. | Понятие технологий социальной работы: понятие, виды, сущность | Лекции | 4 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.8. | Понятие технологий социальной работы: понятие, виды, сущность | Практические | 4 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.9. | Понятие технологий социальной работы: понятие, виды, сущность | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.10. | Реабилитационное пространство, целевые группы реабилитации, объекты и субъекты, методы реабилитационной деятельности | Лекции | 4 | 4 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.11. | Реабилитационное пространство, целевые группы реабилитации, объекты и субъекты, методы реабилитационной деятельности | Практические | 4 | 4 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.12. | Реабилитационное пространство, целевые группы реабилитации, объекты и субъекты, методы реабилитационной деятельности | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.13. | Социальная ситуация гражданина как основа разработки программы реабилитации | Лекции | 4 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.14. | Социальная ситуация гражданина как основа разработки программы реабилитации | Практические | 4 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.15. | Социальная ситуация гражданина как основа разработки программы реабилитации | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 2. Раздел 2.Социальная реабилитация различных групп населения | ||||||
2.1. | Социально-трудовая, профессиональная реабилитация различных групп населения | Лекции | 4 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.2. | Социально-трудовая, профессиональная реабилитация различных групп населения | Практические | 4 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.3. | Социально-трудовая, профессиональная реабилитация различных групп населения | Сам. работа | 4 | 7 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.4. | Социально-медицинская реабилитация различных групп населения | Лекции | 4 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.5. | Социально-медицинская реабилитация различных групп населения | Практические | 4 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.6. | Социально-медицинская реабилитация различных групп населения | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.7. | Социально-культурная и социально-педагогическая реабилитация различных групп населения | Лекции | 4 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.8. | Социально-культурная и социально-педагогическая реабилитация различных групп населения | Практические | 4 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.9. | Социально-культурная и социально-педагогическая реабилитация различных групп населения | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.10. | Социально-психологическая реабилитация населения. Креативные технологии реабилитации различных групп населения | Лекции | 4 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.11. | Социально-психологическая реабилитация населения. Креативные технологии реабилитации различных групп населения | Практические | 4 | 4 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.12. | Социально-психологическая реабилитация населения. Креативные технологии реабилитации различных групп населения | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Под общей редакцией: Валеева Н.Ш. | Адаптация и реабилитация в социальной работе: учебное пособие: | Казань: КНИТУ, 2011, | biblioclub.ru |
Л1.2 | Оганян, К. М. | Социальные технологии : учебник и практикум для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | www.biblio-online.ru/book/A117A696-BC96-4621-8BCF-E2CFE8D2A622 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Е.И. Холостова, Л.И. Кононова. | Технология социальной работы : учебник для бакалавров | М.: Издательство Юрайт // ЭБС "Лань "http://e.lanbook.com/, 2019 | www.biblio-online.ru/book/7776AC04-8E1A-4EFD-B63D-B60604EC6BF3. |
Л2.2 | Комплексная реабилитация больных и инвалидов : рабочая тетрадь для практических занятий: учебно-методическое пособие: | Издательство «Флинта», 2017 | biblioclub.ru | |
Л2.3 | Хорошилова Л. С. | Социальная реабилитация: курс лекций: | Кемеровский государственный университет, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Главалтайсоцзащита. Официальный сайт: документы [Режим доступа: http://www.aksp.ru/docs/] | |||
Э2 | РУТВ.Золото нации. [Режим доступа:http://rutv.ru/brand/show/id/13435] | |||
Э3 | Сайт АНО" Больничные клоуны". [Режим доступа:http:// www.medclown.ru] | |||
Э4 | Сайт Фонд помощи хосписам Вера. [Режим доступа:http: // www.hospicefund.ru/manual/] | |||
Э5 | Сайт Консультант плюс http://www.consultant.ru | |||
Э6 | сайт Научной электронной библиотеки Elibrary.ru. Режим доступа:http:// elibrary.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Word, Exel, Power Point, Internet-браузер Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
1.Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2.Лекция. На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3.Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете). Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4.Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5.Итоговый контроль. Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |